Повествовательны и полны деталями пейзажные картины VII— VIII веков. Летописи сохранили нам имена первых пейзажистов. Наиболее выдающимися среди них считались Ли Сысюпь (651—716), Ли Чжаодао (670—730) и Ван Вэй (699—759). Все они занимали чиновничьи посты при дворе и числились на государственной службе. Их творчество показывает, насколько многообразна уже и это время была пейзажная живопись. Картины Ли Сысюня и Ли Чжаодао насыщены по цвету, наполнены изображениями дворцов, фигурами людей. Природа в них представлена как место прогулок, путешествий и развлечений. Для передачи приподнятого, радостного образа мира художники применяли особую декоративную систему, построенную на сочетании сине-зеленых и белых плоскостей, изображающих горы и облака и образующих своеобразные кулисы. Синие и зеленые пики гор обведены золотой каймой, белые гряды облаков, перерезающих вершины, подчеркивают их устремленность ввысь, многочисленные детали, люди и строения, вкрапленные в пейзаж, яркими пятнами оживляют и декоративно дополняют картину. В этом стиле выполнен пейзаж Ли Чжаодао «Путешествие императора Минхуана в Шу».
Ван Вэя, живописца, поэта и теоретика искусства, можно назвать родоначальником нового творческого направления, созданного художпиками-мопахами, искавшими отдохновения от мирской суеты и отрицавшими внешнюю, парадную сторону буддизма. Проповедуя интуицию как источник познания истины, Ван Вий смотрел на мир глазами отшельника, созерцателя и поэта. Отказавшись от многоцветной палитры, он стал писать только черной тушью с размывами, добиваясь через тональное единство впечатлении гармонии и целостности увиденного. В его картине «Просвет после снегопада в горах у реки» заснеженные дали, застывшая туманная гладь, черные деревья и безлюдье создают новый, неведомый прошлому образ природы. Ван В:»й открыл качественно новый этап в пейзажной живописи Китая, обозначил путь к поэтической интерпретации мира. Ноной была не только единая тональность его пейзажей, по и осмысление масштабного соответствия и пространственного равновесия всех элементов композиции. В трактате «Тайны живописи», вдохновенно излагающем пути к воссозданию красоты мироздания, Вап Вэй писал: «Далекие фигуры — все без ртов, далекие деревья — без ветвей, далекие вер
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.