Го Си был одним из ведущих теоретиков пейзажной живописи. Свои наблюдения над природой он изложил в трактате «О высокой сути лесов и потоков», обработанном его сыном Го Сы и поражающем зоркостью, богатством наблюдений, глубиной раскрытия идейного содержания живописи. Го Си выступал к своих суждениях об искусстве с даосско-конфуцианских позиций. Успехи живописца и путь к достижению славы он объяснял как путь совершенствования в добродетели. Но красоту природы он видел в ее беспрерывной изменчивости, что было важ-
пым и новым обобщением философских идей прошлого. Чтобы понять природу, по его представлению, нужно познать и все изменения. рождающиеся в душе человека, путешествующего по се просторам. Го Си создал теорию трех видов воздушной перспективы, или трех далей,— высоких, глубоких и широких. Он сформулировал особенности пространственных соотношений и обобщил важнейшие эстетические воззрения своей эпохи.
Художники Китая X — XI веков искали разные пути передачи жизни природы. Помимо пейзаж-пь?к свитков в это время возникли маленькие композиции, которые служили для украшения вееров и экранов. Особой любовью подобные миниатюрные сценки пользовались при дворе, в столичной Академии живописи, где сам император выступал в роли эксперта, мецената, художника и коллекционера. Из небольших картин, написанных па шелку и наклеенных на твердую основу, создавались дворцовые альбомы, где запечатлевалась жизнь животных, растений
и насекомых. В X веке жанр живописи «цветы-птицы» приобрел особо важное значение. В любую, казалось бы, случайно подмеченную сценку, будь то изображение птички, легко присевшей на ветку, или бабочки, порхающей над распустившимся цветком, художники стремились вложить такие же глубокие и возвышенные чувства, что и в монументальные
пейзажи.
Наиболее знаменитыми мастерами жанра «цветы-птицы» в X веке были Сюй Си и Хуан Цюань, строившие свои картины по принципу микропейзажа. Представители разных направлений, они положили начало отличным друг от друга традициям. Сюй Си писал легкими, прозрачными красками в эскизной манере картины вольной природы — водоплавающих птиц дикие травы, речные растения. Он включал свои изображения в воздушную среду. Хуан Цюань создавал насыщенные цветом композиции, применяя яркие краски и плоские силуэты. Оба эти направления получили развитие в сунское время. Одно из них, пред
ставителями которого были Ли Аньчжун и У Бин, отличалось скрупулезной фиксацией действительности, второе, наиболее ярким выразителем которого был живописец XI века Цуй Бо, тяготело к решению более сложных и широких образных задач, лирико-поэтическому осмыслению мира.
Студия балета и растяжки levita в владивосток.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.