Искусство Китая

Раздел: Книги

В XI веке в Китае сложилось уже несколько направлений живописи, по-разному понимавших задачи отображения жизни природы, но сосуществующих друг с другом, оказывающих друг на друга воздействие и в целом формирующих единый стиль эпохи. К этим направлениям принадлежали художники-ученые группы «вэнь-жэньхуа», не входившие в состав Академии, культивировавшие свой дилетантизм и стремившиеся постичь истину через красоту, худож пики-монах и секты Чань, уединявшиеся от мирской суеты, и члены императорской Академии живописи. Художники-ученые, к которым примыкали поэт Су Ши и один из талантливейших пейзажистов и теоретиков средневекового Китая Ми Фэй, в значительной мере определяли вкусы второй половины XI века. Ми Фэю свойственно более поэтически-вольное и обобщенное восприятие мира, чем его современникам. Очерчивая горы, он намеренно избегал графической остроты линий, следуя так называемому бескостному методу передачи мотива. Многочисленные художники более поздних времен подражали Ми Фэю, восприняв его эскизную манеру, где пятна туши имели большую выразительность, чем линии и контуры

Пейзаж на протяжении X XI веков объединял многообразные сцены и в свитках повествовательного жанра, где показывались калейдоскоп улиц, многолюдье города, шумная, разнообразная толпа. Таков многометровый горизонтальный свиток Чжан Цзэдуаня «Вверх по реке в праздник поминовения» (XII век), где пейзаж и повествовательный жанр выступа

ют в слитном единстве и органично дополняют друг друга. Таким образом, пейзаж стал всеобъемлющей областью китайской живописи супской поры, наиболее полно выразившей мировосприятие этой эпохи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий