ли перемены во вкусах и миропредставлениях, произошедшие на протяжении VII—XIII веков. Тансхие мастера не только восприняли от древности технические и декоративные приемы, секреты изготовления предметов из камня, кости, металла и дерева, глины и лака, бумаги и шелка, но и дали им иное осмысление, ввели ряд новшеств. В огромной стране, поддерживающей торговые связи со многими государствами, предмет-иое творчество обслуживало гораздо более широкую, чем прежде, сферу жизнедеятельности человека. Шелковые ткани, веера, ювелирные изделия пользовались международным спросом. В VII—X веках одним из наиболее почитаемых видов искусства стал фарфор. Путь к его созданию был очень длительным и трудоемким. Для изобретения столь усовершенствованного вида керамики понадобились века кропотливых поисков материала и способов производства. В V—VI веках на севере и юге страны были утверждены специальные ведомства, надзирающие за производством высококачественных керамических изделий. Период Вэй отмечен появлением первых фарфоровых сосудов стройных монументальных кувшинов, орнаментированных лепным узором лотосовых листьев, и высоких амфор с гладкой полированной поверхностью. Но только в период Тан был открыт настоящий, просвечивающий, тонкостенный, белый на изломе фарфор. Появлению первых в мире фарфоровых изделий в Китае способствовали богатые залежи естественных материалов — фарфорового камня (природного соединения полевого шпата и кварца) и местной глины (каолина). Сочетание их позволило мастерам достичь удивительной пластичности и сплавленности глиняной массы, звонкости и гладкости черепка Каждый из фарфоровых предметов исполнялся как самостоятельное и ценное художественное произведение.
Фарфору посвящались стихи, знаменитые поэты прославляли его сорта, центры производства. Среди многочисленных фарфоровых печей в танский период самыми знаменитыми были печи в Дай (провинция Сычуань) и Сипчжоу (провинция Хэбэй), поставлявшие к императорскому двору белоснежные матовые сосуды. Высоко ценилась керамика, покрытая серо-голубой или трехцветпой глазурыо с примесью окиси меди, железа и марганца, дававших сочетания сочных янтарно-желтых, зеленых, бирюзовых и коричневых цветов. Формы танской керамики, массивные и округлые, как бы продолжили традиции древности. Но несомненно воздействие на них монументальной пластики. Широкие связи ганского государства со странами Востока и Запада сказались также в появлении новых, более сложных форм и мотивов декора, среди которых выделяются своим многообразием зооморфные и растительные. Изготовленные на севере страны изысканные кувшины с горлышками в виде птичьих голов и змеевидными ручками подражали формам иранских сосудов.
Самая актуальная информация таблички алюминиевые тут.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.