ри, содержащей закиспое железо, но и от температуры обжига. Технический опыт позволял производить пятнистые селадоны, сосуды, усеянные мелкими цветными брызгами, сосуды с мягкими тональными переходами. Узорам соответствовали струящиеся линии контуров, напоминающие то бутон цветка, то плод тыквы, то персик. Легкие, словно кружевные узоры цветов и птиц, зачастую выгравированные керамистами тонкой иглой на поверхности изделия, еще больше сближают керамику с живописью. Близки к монохромным картинам и керамические изделия печей Цычжоу, расписанные по черепку цвета слоновой кости свободными штрихами коричневой краски.
На протяжении периодов Тан и Сун расцвета достигли разные виды декоративно-прикладного искусства: музыкальные инструменты. мебель, вышивка, бронзовые и серебряные сосуды, зеркала. Большой известностью пользовались узорные ткани — парча, набойка,— служившие предметом экспорта.
Отмеченные цветовой звучностью, сочетанием растительного орнамента с изображением животных и птиц, пышные танские ткани несут на себе печать взаимодействии с искусством Среднего Востока. Сунские ткани ближе к местной традиции и тяготеют к живописности. Широкую известность в странах Востока приобрели распространившиеся в это время тканые панно кзеы (резаный шелк). Их узоры, богатые оттенками, изысканные по композиции, выполнялись по моделям знаменитых художников и зачастую воспроизводили образцы классической живописи. Прикладное искусство несло в себе те же эстетические качества, которые были свойственны живописи и монументальному искусству.
огромные бедствия и разрушения. Почти на 90 лет, с 1279 по 1368 год, в Китае воцарилась ди-
пастия Юань, а вся огромная его территория оказалась подчиненной чужеземной власти. Сгорели многочисленные деревянные дворцы и храмы, были разграблены и уничтожены художественные ценности.
Однако китайская культура не утратила своей жизнеспособности. Постепенно восстанавливались города, наладились дороги. Китайские ученые, архитекторы и живописцы, сперва отстраненные от должности, стали вновь привлекаться ко двору.
Монголы вошли в тесное соприкосновение с культурой Китая и восприняли китайские строительные принципы. Особую пышность приобрела перенесенная в Даду (Пекин) столица юаньского царства2к. Па ее территории возникли новые дворцы и храмы. Включение Китая в огромную империю содействовало декоративному и образному обогащению архитектурного убранства. Из Средней Азии были восприняты новые способы производства цветных глазурей. Крыши дворцов, храмов, парковых сооружений и порот стали покрываться золотистой, зеленой и синей поливной черепицей. Из Центральной Азии пришли характерные для ламаистского зодчества бутылеобразные глинобитные массивные ступы, облицованные кирпичом и выбеленные Их пластичные мону
ментальные формы дополнили собой облик города, внесли в ансамбль новые декоративные оттенки.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.