Искусство Китая

Раздел: Книги

ри, содержащей закиспое железо, но и от температуры обжига. Технический опыт позволял производить пятнистые селадоны, сосуды, усеянные мелкими цветными брызгами, сосуды с мягкими тональными переходами. Узорам соответствовали струящиеся линии контуров, напоминающие то бутон цветка, то плод тыквы, то персик. Легкие, словно кружевные узоры цветов и птиц, зачастую выгравированные керамистами тонкой иглой на поверхности изделия, еще больше сближают керамику с живописью. Близки к монохромным картинам и керамические изделия печей Цычжоу, расписанные по черепку цвета слоновой кости свободными штрихами коричневой краски.

На протяжении периодов Тан и Сун расцвета достигли разные виды декоративно-прикладного искусства: музыкальные инструменты. мебель, вышивка, бронзовые и серебряные сосуды, зеркала. Большой известностью пользовались узорные ткани — парча, набойка,— служившие предметом экспорта.

Отмеченные цветовой звучностью, сочетанием растительного орнамента с изображением животных и птиц, пышные танские ткани несут на себе печать взаимодействии с искусством Среднего Востока. Сунские ткани ближе к местной традиции и тяготеют к живописности. Широкую известность в странах Востока приобрели распространившиеся в это время тканые панно кзеы (резаный шелк). Их узоры, богатые оттенками, изысканные по композиции, выполнялись по моделям знаменитых художников и зачастую воспроизводили образцы классической живописи. Прикладное искусство несло в себе те же эстетические качества, которые были свойственны живописи и монументальному искусству.

огромные бедствия и разрушения. Почти на 90 лет, с 1279 по 1368 год, в Китае воцарилась ди-

пастия Юань, а вся огромная его территория оказалась подчиненной чужеземной власти. Сгорели многочисленные деревянные дворцы и храмы, были разграблены и уничтожены художественные ценности.

Однако китайская культура не утратила своей жизнеспособности. Постепенно восстанавливались города, наладились дороги. Китайские ученые, архитекторы и живописцы, сперва отстраненные от должности, стали вновь привлекаться ко двору.

Монголы вошли в тесное соприкосновение с культурой Китая и восприняли китайские строительные принципы. Особую пышность приобрела перенесенная в Даду (Пекин) столица юаньского царства. Па ее территории возникли новые дворцы и храмы. Включение Китая в огромную империю содействовало декоративному и образному обогащению архитектурного убранства. Из Средней Азии были восприняты новые способы производства цветных глазурей. Крыши дворцов, храмов, парковых сооружений и порот стали покрываться золотистой, зеленой и синей поливной черепицей. Из Центральной Азии пришли характерные для ламаистского зодчества бутылеобразные глинобитные массивные ступы, облицованные кирпичом и выбеленные Их пластичные мону

ментальные формы дополнили собой облик города, внесли в ансамбль новые декоративные оттенки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *