В работах придворных живописцев XIV века Чжао Мэнфу, Ж:>нь Жэньфа и Ван Чжэньпэиа предстает мир других эмоций. Стиль их творчества определили вкусы знати с ее тяготением к ярким краскам, парадному портрету, бытописательству. Они создали ряд живых и достоверных картин, изображающих монгольских всадников на охоте, лошадей в конюшне или на водопое, а также навеянные даосскими легендами сцены беседы и вольной жизни бессмертных гениев в волшебном саду. В их композициях пейзажный фон лишен уже таинственности и смысловой глубины, а божества наделены людскими качествами, слабостями и пороками.
Эпоху позднего феодализма в Китае по традиции принято дели ть на два крупнейших этапа — период Мин (1368—1644) и период Цип (1644—1911). Их объединяют многие черты, характеризующие в целом позднесредне-вековую культуру Востока, замедленный темп исторического развития, консервативность худо-
жественных форм и творческих приемок. И вместе с тем каждый внес свой особый и существенный вклад в художественную культуру Китая.
Период Мин начался после того, как Китай, сбросив чужеземное иго, снова стад самостоятельной державой. В XV—XVI веках страна переживает эру обновления, экономического и духовного расцвета. Растут города, возводятся новые великолепные архитектурные ансамбли, процветают художественные ремесла. Многие технические усовершенствования связаны с развитием мануфактур раннекапиталистического типа. Однако пафос возрождения китайской национальной государственности не был длительным и не вызвал перемены в установившихся институтах, господствовавших в стране. Минская империя сохраняла черты средневековой восточной деспотии с се громоздким бюрократическим аппаратом, консервативной системой образования. Демократизация городской жизни и сложение новой городской культуры, ограниченные политикой феодального государства, проявлялись весьма односторонне. Слабость минской державы полностью обнаружилась в 1644 году, когда охваченную крестьянскими восстаниями страну захватили маньчжуры.
С воцарением маньчжурской династии Цин начался постепенный спад в экономическом и культурном развитии Китая. Конфуцианство с его чинопочитанием и регламентацией всех сторон жизни, вновь выдвинутое на первый план в качестве ведущей идеологии, стало тормозом в развитии науки и искусства. В середине XVIII века цинские правители отгородили Китай от всего мира, ограничили его контакты с другими странами, а к середине XIX века раздираемая внутренними противоречиями страна стала ареной борьбы западных держав и была превращена в полуколонию.
Смотрите пурифайер для воды у нас на сайте.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.