Искусство Китая

Раздел: Книги

В художественной жизни периодов Мин и Цин изменилось соотношение между видами искусства. На первый план выдвинулись те области творческой деятельности, которые отвечали потребностям жизни города. И если официальная культура принципиально ориентировалась на прошлое, то ростки нового смогли проложить себе дорогу в бескрайней по своей широте сфере декоративных ремесел. В резьбе но дереву, камню, кости, изделиях из лака, вышивках, ткачестве, гравюре и лубке не только ярко проявились фольклорные начала, но воплотились богатство художественного опыта и тонкость вкуса, свойственные китайскому народу. Именно в XVI — XIX веках вышел па мировую арену и прославился во многих странах китайский фарфор.

Традиции китайского зодчества в силу их глубокой рациональности оказались жизнеспособными в течение длительного времени. В кем, в минское и отчасти в цинское время, наиболее цельно и органично синтезировалось мастерство художников, скульпторов, керамистов, резчиков по камню и дереву.

Период Мин — время рождения больших и торжественных архитектурных ансамблей. Была достроена и облицована камнем Великая Китайская стена, за короткий срок были отстроены первая, а затем и вторая императорские резиденции Нанкин и Пекин с их храмами, пагодами, обширными парками. В южных городах Ханчжоу и Сучжоу возникли новые, замечательные своей живописностью садово-усадебные комплексы с их неожиданными переходами, затейливыми мостами, скалами и тихими водоемами, резными беседками, фигурными проемами в стенах, галереями '.

Пространственный размах и живописность минского Зодчества особенно явственно ощущаются в облике Пекина (по-китайски Бэйцзин — Северная столица).

С 1421 юла он стал постоянной резиденцией императоров Китая и был оформлен как парадный дворцовый комплекс. Огромное пространство города было продумано и объединено в строгом равновесии. ритмических сочетаниях, иерархических соотношениях отдельных элементов. Тонко учтены были особенности природного рельефа, соотношение между парадной анфилалностью прямых улиц и живописностью расположенных в центре города искусственных холмов, парков и озер. Крыши, расцвеченные глазурями, акцентировали и по-новому объединяли в целые комплексы разные части города. Дворцы и храмы, юродские стены и парковые павильоны покрылись в соответствии с установленными издревле символическими представлениями золотистой, синей и зеленой черепицей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий