Искусство Китая

Раздел: Книги

Пекин строился по установившимся еще в древние времена правилам. Обнесенный мощными крепостными стенами, он фасадами всех своих сооружений обращался к югу. Прямая магистраль, проходящая по его центральной оси, завершалась у северных ворот башнями Колокола и Барабана. Поперечные магистрали пересекали город из конца в конец. Но растущая столица мыслилась уже в новых масштабах. В дополнение к городскому ансамблю в живописных окрестностях Пекина вырос целый ряд загородных дворцовых и храмовых комплексов, пагод и парков. Сам город приобрел необычные очертания, органично связав замкнутый в стенах продольный прямоугольник Внутреннего юрода со столь же четко организованным поперечным прямоугольником Внешнего города. Небывалых размеров достигли облицованные серым крупномерным камнем стены Пекина с сорока четырьмя бастионами и мощными въездными надвратными башнями. Главным ансамблем Пекина стал расположенный в центре Внутрен

него города монументальный и торжественный императорский дворец (ныне Музей Гугун). Собственно дворец — так называемый Запретный город,— состоящий из анфилады многочисленных приемных залов, площадей, садов, беседок и жилых покоев, окруженных рвом и каналами с мостами, в свою очередь, составлял лишь часть огромного района Императорского города (площадью более 15 кв. км), куда входили императорские храмы, государственные склады, резиденции сановников, многочисленные беседки, холмы и озера (среди них храм предков Таймяо, Западный парк с озерами, Белая пагода и многие другие).

Монументальность облика минского дворца определяли не столько размеры входящих в него сооружений, сколько укрупнение всех масштабных соотношений, мощь ритмических и цветовых повторов. Эстетический пафос дворца выразился в веренице сменяющих друг друга просторных площадей, объединенных сквозными павильонами и рассчитанных на торжественные шествия по примой пересекающей их магистральной дороге. Запретный город включал в себя также обширную жилую часть, расположенную по сторонам от главной оси. Этот необозримый комплекс со своими тенистыми садами, двориками, беседками был городом в городе, в глубине его прятались интимные покои императорских жен и наложниц, увеселительные сооружения, театральные сцены.

Самые важные церемониальные сооружения императорского дворца располагались на северо-южной магистральной оси Пекина. В стройном порядке чередовались друг за другом залы, где императоры Китая устраивали приемы и выслушивали донесения. Это были прямоугольные в плане павильоны, поднятые на террасы с лестницами и резными пандусами и увенчанные двухъярусными крышами, крытыми золотистой

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *