черепицей. Каждое из зданий имело свое название. Главное из них Тайхэдянь (Зал Высшей гармонии) отражает все самые характерные особенности дворцовой архитектуры. Нарядность, яркость и торжественность сочетаются в этом сооружении с простотой и ясностью форм. Высокие лакированные красные колонны, укрепленные на многоступенчатой беломраморной платформе, опирающиеся на них балки и заполняющая подкровельное пространство система ветвистых многоцветных кронштейнов — доугун, — служат основой всей конструкции. Огромная двухъярусная крыша с плавно изогнутыми углами придает зданию праздничность и динамичность. Торжественность его подчеркивает красота обширной каменной террасы, на которой возведены друг за другом два следующих парадных зала Чжунхэдянь и Баохэдянь.
Храмы Пекина также представляют собой большие комплексы. Величественный Храм Неба, возведенный в 1420—1530 гопах но Внешнем городе, в своей главной части состоит из двух зданий и беломраморного ступенчатого алтаря. Этот грандиозный ансамбль связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших Небо и Землю как дарителей урожая. Круглые террасы алтаря и синие конические крыши храмов символизируют Небо, а квадратная в плане территория ансамбля Землю. В ансамбле господствует тот же анфиладный принцип расположения построек. Зритель, проходя долгий путь от ворот храма сквозь строй белых резных арок, вживается в ритм ансамбля, постигает красоту каждого сооружения. Самое высокое здание Циняньдяпь (Храм Молитвы за годовую жатву) увенчано густо-синей трехъярусной конусообразной крышей и вознесено па тройную беломраморную террасу. Оно — ненец ансамбля, средоточие всех его эстетических и символических
замыслов. Малый храм Хуаньцю-нгой (Храм Небесного величия) с одноярусной крышей ритмически вторит главному.
Пространственный размах проявился в архитектурно-плани-ровочном решении ансамбля императорских погребений минской династии Шисаньлин, возведенном в окрестностях Пекина на протяжении XV XVII веков. Путь к этим погребениям начинается издалека. Ворота и триумфальные арки подводят к дороге духов — огромной аллее длиной в 800 метров, обрамленной с двух сторон монументальными каменными статуями. Стражи покоя усопших — парные фигуры животных, статуи чиновников и воинов-хранителей — замечательны в своем единстве. Они организуют пространство, придают дороге к захоронению торжественный ритм. Погребения включают в себя комплекс дополняющих друг друга сооружений: храм предков, крепостную башню, могильный холм и подземный каменный дворец. Расположенные у подножия гор суровые и монументальные здания органично вписываются в окружающий ландшафт и как бы втягивают природу в свой грандиозный замысел.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.