Искусство Китая

Раздел: Книги

В архитектуре XVIII—XIX веков постепенно берет верх тяга к пышности, обилию декоративного убранства. Малые архитектурные и декоративные формы курильницы и вазы, резные деревянные арки — пайлоу и парковая скульптура становятся неотъемлемой частью комплексов и вносят в них дробность. Цине кие правители, стремящиеся доказать свою преемственность от минской династии, ведут большие восстановительные работы на территории императорского дворца в Пекине, большая часть зданий которого пострадала от пожаров. В перестроенных сооружениях измельчились детали, усилилось значение полихромии.

Эти особенности проникают и в храмовое зодчество. Для ции-

42. План ансамбля Храма Неба в Пекине. XV—XVI века

ских храмов характерны усложненность планировки, включение в ансамбль разнообразных, а порой и разностильных зданий. Цинские власти укрепили позиции ламаизма,  стало дополнительным стимулом к нововведениям и проникновению в Китай центральноазиатских архитектурных мотивов, отвечающих стремлению времени к многообразию форм. Эти тенденции проявились r декоративном богатстве отделки ламаистского пекинского монастыря Юнхэгун (XVIII век), украшенного балконами и висячими коридорами, в усложненности форм новых каменных пагод — пятибашенных сгупообраз-ных сооружений. Пирамидальная в цокольной части пагода Цзинь-ганбаоцзота храма Виюньсы и пагода Цзинцзихуанчэнта храма Сихуансы в Пекине причудливо соединяют в себе мотивы ламаистского и китайского зодчества. Это некие декоративные монументы, в которых орнаментально-скульптурные формы играют доминирующую роль.

В цинекий период значительно дополненными и переоборудованными оказались парковые зоны Императорского города. Остров Цюньхуадао в парке бэйхай увенчался массивным монументом в виде бутылеобразной Белой пагоды, береговая линия озера офор

милась галереями и беседками, подчеркивающими се живописность, холмистость и извилистость. В парке Бэйхай появились многоцветная Стена девяти драконов. выложенная поливными глазурованными керамическими плитами с рельефными изображениями зеленых, желтых, розовых и белых драконов, а также керамические беседки, храмы, башни.

В XVIII веке цинские правители развернули интенсивное строительство загородных резиденций. В их организации и связи с окружающей средой особенно полно воплотилось стремление к роскоши и изобилию, характерное для вкусов времени. В начале

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *