Искусство Китая

Раздел: Книги

нового, хотя и с трудом, подымались. В минский период активной ареной зарождения новых идей стал повествовательный жанр. Повествовательная живопись, тесно связанная с художественной прозой — повестью, драмой, романом, впитала яркость и сочность их «зыка, переняла занимательность сюжета.

Наиболее яркими представителями бытописательной живописи были во многом близкие друг к другу Тан Инь (1470—1523) и Чоу Ин (первая половина XVI века). Не выходи за пределы традиций, они создали новый тип свитков-повестей, занимательных и проникнутых  очарованием. Применяя особую тщательную манеру письма гуп-би и гамму тонко нюансированных цветовых сочетаний, Чоу Ин в таких произведениях, как «Поэма

о покинутой жене» и «Повесть о красном листе», особое внимание уделяет гармонии жестов и поз, отточенной выразительности движений, так как именно через них он сообщает оттенки настроений, свое толкование сюжета.

Живописцы XV—XVIII веков попытались ближе подойти к жизни и в портретном жанре. В период позднего средневековья было создано множество портретных изображений разного назначения парадных, интимных, лирических. Такие известные живописцы, как Шэнь Чжоу, обращались уже и к условному автопортрету, воссоздающему образ интеллектуального, умудренного жизнью старца. Виды портрета строго классифицировались, о чем говорят созданные на протяжении XIV XIX веков трактаты. Типология китайского портрета, сложившаяся уже к раннему средневековью, мало изменилась в минское время. Среди разнообразных портретов по-прежнему наиболее выразительны посмертные, связанные с обычаями почитания предков. Характер этих изображений определялся физиогматией — учением о соответствии

черт лица судьбе человека, в свою очередь, предопределенной расположением светил. На основе теории, опирающейся на учение о пяти основных элементах мироздания, была разработана целая система правил изображения каждой части лица и ес соотношения с другими. В торжественной неподвижности и чопорности культового погребального портрета отражается система конфуцианской этики. Строго фронтальные фигуры портретируемых как бы приобщены к вечности, на них нет печати житейской суеты. Замкнутые, полные внутренней сосредоточенности лица таят от посторонних свои душевные волнения. Но художник всегда точно определяет, как складываются особенности структуры лица, какую печать накладывают на него невзгоды жизни. Об этом говорит такие портреты XVI -XVIII веков, как «Портрет сановника», «Портрет патриарха Чан Мэй лаоцзы» из Государственного музея искусства народов Востока. И хотя в них сохраняется средневековая отстраненность от мира, они подкупают непредвзятостью и правдивостью, с которой живописец фиксирует в лицах своих героев приметы возраста, усталости, надменной властности. Они демонстрируют и те немногие изменения, которые произошли в этом жанре,— более пристальное акцентирование предметной среды, одежды, тканей.

Итальянские диваны и канапе раскладные итальянские раскладные диваны.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий