Искусство Китая

Раздел: Книги

Период завоевания Китая маньчжурами сопровождался разрушением печей и спадом производства. Новый взлет оно переживает уже в XVIII столетии вместе с ростом морской торговли через южный порт Гуанчжоу и увеличением вывоза продукции во мноте страны мира. Фарфоровые изделия цинского времени не случайно били притягательны для иностранцев. Они отличаются звонкостью, необыкновенной тонкостью и чистотой черепка, звучностью красок, узорчатостью и изобретательностью в выборе форм и сюжетов. Но, кроме того, китайские вазы и декоративные садовые предметы обладали свойством легко и органично включаться в любую пространственную сред)' благодаря непринужденной свободе своих форм и полноте вложенных в них миропредставлений. Цинский фарфор весьма многообразен. Печи Циндождня выпускают черные гладкие и блестящие сосуды и вазы «пламенеющего стиля» с глазурью, переходящей от голубых к i-усто-крас-ным оттенкам. Появляются и картинные узоры «зеленого и розового семейств», нанесенные сверкающими эмалями с включением зеленых, красных, розовых, синих и лимонно-желтых цветов. Пейзажи, цветы и птицы, кони и звери, легенды и бытовые сцены свободно вплетаются в орнамент, организуют всю поверхность изделия. Хотя в начале XIX века фигурный рисунок на фарфоре начинает мельчать и приобретает сухость, общий уровень китайского фарфора еще долгое время остается высоким.

Примечания

1 Скрупулезная манера письма с тщательной прорисовкой мельчайших деталей получила наименование гун-би — прилежная кисть, тогда как эскизная манера, отмеченная нарочитой незавершенностью и спонтанностью, именуется се-и — живопись идеи. Эти манеры применялись для разных целей. Живописные повести, жанровые композиции обычно выполнялись в манере гун-би.. Сцепы, где художник давал простор своей поэтической фантазии, писались в манере се-и.

«Шаньхайцзин» (IV-II века до н. э.) отражает ранний этап развития китайской мифологии. Содержит иолу-фантастические сведения о природе Китая.

Легизм — философская и политическая школа, возникшая в Китае в середине I тысячелетия до н. э. Учение .чекистов было направлено против пережитков родовых отношений. Jle-гисты стремились к созданию деспотической государственной организации, основанной на принципе строжайшего иерархического подчинения и строгой монархической власти. В их политической программе закону отводилась роль верховной силы, которой должны повиноваться все.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *