Гуаньинь (Гуань Шиинь) — китайская транскрипция санскритского имени бодхисаттвы Авалокитешвары. Буддийское милосердное божество, выступающее первоначально в мужском, а затем в женском облике, божество, спасающее людей от страданий и бедствий. Гуаньииь изображается с символами спасения — ве ре в к ой, кувшином, веткой ивы. Re
щедрость иногда передается множеством рук и голов. В средневековом Китае она выступает зачастую в облике Великой печальницы.
20 В Китае, где войны и пожары часто уничтожали деревянные здания, копирование было одним из способов сохранения свитков живописи на шелку или бумаге. О требовании к живописцу овладеть искусством копирования говорит и один из шести законов, сформулированных Се Хэ. Для облегчения труда копиистов изготовлялись схематические прорисовки, фиксирующие приемы того или иного знаменитого мастера.
Алексеев В. М. Ван Вэй. «Тайны живописи»//Восток. М.: Пг., 1923. Кн. 3. С. 34.
Промежуточный этап между периодами Тан и Сун, охватывающий время с У07 по 900 год,— время смут и разобщенности страны. В историю он вошел под названием периода Пяти династий. В художественной жизни страны значителен многими явлениями: образованием Нанкинской Академии живописи, активизацией творческой и теоретической мысли.
Ми Фэй (по другой транскрипции Ми Фу, 1051 1107) живописец, каллиграф, литератор. Он был мастером лапидарного монохромного пейзажа и ввел особую манеру штриховой прорисовки горных массивов косыми каплевидными мазками. Ми Фэй состоял на государственной службе, и искусство для него не было средством к существованию. В своих эстетических воззрениях он, как и другие живописцы направления «вэньжэнь-хуа», исходил из даосско-буддийского круга идей, близкого мастерам секты Чань.
Буддийское учение секты Чань возникло в результате слияния древнейших культур Востока — индийской и китайской. Большая роль в распространении в Китае созерцательной формы буддизма принадлежит индийскому теологу Бодхидхарме, действовавшему там во второй четверти VI века. Но, но существу, буддизм Чань — явление, выросшее из даосских взглядов древнего мыслителя Чжуанцзы и учения махаянистского буддизма о способах постижепия истины. Буддизм Чань, в течение длительного времени
оказывавший воздействие на эстетическую мысль Китая, противопоставил конфуцианскому способу познания, основывавшемуся на канонических сочинениях, непосредственный опыт, интуицию, изначальное знание.
Фарфоровые составы, прежде чем смешиваться, проходили длительную техническую обработку (дробление для камня, промывку и гниение в воде для глины). Отформованные изделия просушивались около года, обжт производился несколько дней при повышении температуры до 1400 градусов. Учитывалось все — изменение цвета красителей в печах, разрывы глины, затеки краски.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.