Китайская средневековая живопись, обобщившая высочайшие эстетические достижения своего времени, наряду с зодчеством принадлежит к сокровищам мирового искусства. Важнейшую роль в художественной жизни Китая в древности и на протяжении средних веков играли также и разнообразные виды декоративного искусства. В пору расцвета китайской феодальной культуры они дополняли и развивали тенденции этих ведущих видов творчества, составляя в своем взаимодействии с ними гармоническое единство. На поздних этапах феодализма зачастую именно они наиболее активно выражали представления китайского народа о красоте.
Долгая, почти шеститысячелетняя история древнего и средневекового Китая имела свои периоды подъема и спада творческой активности. Китай перенес многочисленные войны и бедствия, пережил почти столетний этап монгольского владычества. И хотя в конце XIV века он вновь встал на путь укрепления национального государства, застойный характер феодализма, а затем и колониальная политика западноевропейских стран затормозили его развитие.
В Китае, как и в других странах Востока, вплоть до XIX века
ИСКУССТВО V ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
до н. э,—
III ВЕКА Н. Э.
сохранялась художественная система средневекового типа, а передовые некогда идеи перерождались в догмы. Но общий вклад китайского народа в мировую культуру
амые ранние памятники художественной культуры, обнаруженные на территории Китая, датируются V—III тысячелетиями до н. э. и восходят к эпохе неолита. Ареал их распространения очень широк.
Древние родовые общины, расселившиеся в долинах больших рек Ханьшуй, Хуанхэ и Вэйхэ, жили в небольших обнесенных валом и рвом поселениях, в круглых и квадратных в основании заглубленных в землю хижинах. В средней части поселения располагалось обширное прямоугольное здание культового назначения, за пределами поселка помещалось кладбище. Многое свидетельствует о том, что неолитические племена находились уже на довольно высоком уровне экономического развития. Они разводили домашних животных, возделывали поля, ловили рыбу, охотились, знали многие ремесла. Ими был накоплен богатый опыт наблюдения над стихийными проявлениями природы, ее циклами, сменами сезонов. Постепенно они научились обобщать их, переводить на условный язык орнамента, повествующего о ритмической гармонии мира. Как и в других древних странах, круг миропредставлений древнейших земледельцев Китая нашел свое наиболее яркое воплощение в керамических сосудах. О том, насколько гончарство было развитой отраслью ремесла, позволяют судить правильность и плавная обтекаемость форм этих сосудов, разнообразие и сложность покрывающих их геометрических и зооморфных узоров, богатство их расцветки — от коричневолиловых до густо-красных и лимонно-желтых тонов.
В процессе долгого формирования сложились основные типы
очень значителен, и проникновение в многообразный мир китайского искусства неизменно приноси!' людям радость, приобщает к многовековой мудрости.
Смотрите подробности установка дегазации трансформаторного масла здесь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.