Искусство Кореи эпохи неолита и бронзы

либо украшений. Одни из них по форме напоминают котлы, другие — высокие вазы с петлеобразными ручками по сторонам. Среди дошедших до настоящего времени художественных изделий привлекает своей формой и необычным декором бронзовое круглое зеркало, его обратная сторона украшена рельефным орнаментом. Это зеркало с невысоким узким бортиком, полукруглым в сечении, имеет на обороте, не в центре, а ближе к краю, две небольшие петельки для ленты или шнура. Геометрический орнамент состоит из узких рельефных линий, на фоне которых неравномерно расположены рядами треугольники, разделяемые двумя параллельными полосами. Двойные петельки, полукруглый бортик и своеобразная композиция геометрического узора указывают, что это обычно местное, а не привозное изделие.

В погребениях на юго-востоке полуострова, в деревне Оылли в уезде Ёнчхон провинции Северная Кёнсан, вместе с многочисленными изделиями из бронзы были обнаружены пятнадцать китайских зеркал и несколько корейских—с геометрическим узором, отлитых по китайским образцам периода правления династии Хань с иероглифическими благопожелательными надписями. В Корее были также обнаружены формы для отливки зеркал из «белой бронзы», вырезанные из стеатита.

Интересен художественным исполнением небольшой аграф для пояса, украшенный изображением коня (дл. 15 см), открытый в тех же погребениях. Решенная несколько обобщенно фигура коня вместе с тем отличается мягкой пластичностью форм. Гибкая линия спины, шеи и маленькой, слегка изогнутой головы придает скульптуре особую изысканность. Широкие полосы сбруи, украшенные инкрустацией и обхватывающие шею и корпус коня, свидетельствуют о высоком ювелирном мастерстве, существовавшем в Корее в III —11 веках до н. э. Большинство бронзовых изделий, покрытых черной патиной, содержит значительное количество олова и отличаются хрупкостью.

В период бронзы заметные успехи можно видеть и в производстве керамики. Она становится прочной и хорошо обработанной, создаются новые, более совершенные и разнообразные формы керамики.

Грубые, тяжелые неолитические сосуды с гребенчатым орнаментом уже не встречаются в погребениях того времени. Появляются

деревянные штампы для тиснения орнаментов. В это время ссору--i.;i юте я и специальные гончарные печи для обжига, в которых температура могла достигать почти 1000°.

Обнаружен сосуд, украшенный живописью в виде петлеобразных фигур (погребение в Унги, провинция Северная Хамгён), что указывает на появление расписной керамики. На юге страны в Тонна продолжалось изготовление лощеной керамики, окрашенной в интенсивный красный цвет9.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *