ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Народное зодчество сохраняется в характерных постройках дере венского типа и до настоящего времени. Крестьянские дома Кореи обычно строились из бутового камня или бамбукового каркаса и обмазывались снаружи и внутри глиной, после чего белили а. известью. Низкие соломенные крыши сильно нависали над стенами дома. Постройки крестьянской усадьбы часто обносились невысокой стеной. Несмотря на постоянные вторжения врагов на корейскую землю, замечательные традиции корейских зодчих сохранялись и развивались на протяжении веков благодаря трудовым усилиям, муже ству и упорству народа. Народное творчество Кореи особенно ярко воплотилось в архитектурных сооружениях прошлых веков. Как в со здании сложных строительных конструкций из дерева, так и в декоре зданий с тонким ажуром стенных решеток, в росписи стен и деталей резьбы, в разнообразии кронштейнов (тугонов) и в узорчатой кирпичной кладке оград—повсюду можно видеть проявление одаренности и художественного таланта корейского народа.

ЖИВОПИСЬ

После изгнания из Кореи японских войск Хидэёси в 1598 году и маньчжуров в начале XVII века в стране вновь наблюдается значительный подъем экономики, восстанавливаются города, где возникают новые рынки, так как в этот период усиленно развиваются торговля и ремесла. Культура приобретает более демократический характер, что было вызвано прежде всего ростом национального самосознания корейского народа, сплотившегося в годы войны и тяжелых испытаний.

Новый характер искусства этого времени можно объяснить также появлением на общественной арене новых социальных групп—торговцев, обладавших значительными средствами, состоятельных чиновников, литераторов, врачей и других представителей умственного труда, предъявлявших более демократические требования к литературе и искусству, так как их уже не удовлетворяли эстетические запросы аристократических кругов. Особенно отчетливо это проявляется в живописи XVII —XVIII веков, когда начинают работать крупные живописцы, представители «среднего сословия»: их творчество получило широкое признание и стало более доступным для широких кругов населения.

Большое значение в XVI —XVII веках приобретает учреждение но «опросам живописи —Тохвасо, которое было создано при дворе и 1392 году, подобно китайской Академии живописи, и просущество-нало вплоть до XIX века, превратившись в простую придворную канцелярию.

Главной задачей Тохвасо на первом этапе было поощрение талантливых художников-профессионалов, причем наиболее выдающиеся награждались почетным титулом куксу (лучший в стране), и лишь немногие художники высокого ранга, работавшие в Тохвасо и достигшие особо выдающегося мастерства, удостаивались также звания нгтам (начальник уезда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *