ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Для приема в Тохвасо наиболее способных художников проводились экзамены, которые требовали от поступающих умения писать пейзажи, цветы, бамбук, животных и создавать жанровые композиции. Но в действительности художники из Тохвасо должны были н первую очередь писать портреты правителей и членов их семей, не имея времени и возможности для воплощения своих собственных тиорческих замыслов.

Помимо художников из Тохвасо большую группу составляли также живописцы направления мунинхва (живопись ученых, кит.— н:-шьжэньхуа), которые, занимая официальные посты при дворе, презирали труд, считая себя не профессионалами, а только любите-лями-дилетантами, хотя в действительности были настоящими большими мастерами живописи. Они занимались также каллиграфией и поэзией, а свои достижения в области живописи ставили выше произведений художников-профессионалов. Большинство мастеров мунинхва в период правления династии Ли были конфуцианцами, что находило отражение и в их живописи.

В то время как художники Тохвасо следовали в своем творчестве традициям китайской северосунской школы с ее тонкой графич-постью рисунка и яркостью колорита, художники мунинхва, считая себя хранителями корейских традиций, были последователями южно-тунской школы, в которой широко применялось мягкое тушевое пятно, легкие размывы и тонкие градации оттенков туши. Но в действительности произведения художников обоих направлений часто мало отличались друг от друга. Художники из Тохвасо писали по указаниям двора портреты или занимались росписью дворцовых павильонов, деятельность же художников мунинхва была больше

связана с китайской литературой и поэзией и вдохновлялась живописью южносунских художников с ее глубокой эмоциональностью, лиризмом и передачей внутреннего состояния.

Храмовая буддийская живопись, которая ранее занимала одно из ведущих мест, в период правления династии Ли уже не имела такого распространения. Сохранились лишь отдельные настенные композиции в храмах XVII —XIX веков. На юге страны в монастыре Унёса около Тэгу сохранилось изображение Шакьямуни, окруженного бодхисаттвами, написанное тонкими золотыми линиями. Декоративная композиция выдержана в красновато-коричневых тонах и дает представление о храмовой живописи этого периода, сохранившей традиции XIV—XV веков.

Учение секты Сон также нашло свое отражение в произведениях многих художников XVII—XVIII веков, стремившихся к непосредственному общению с природой, к умению ее созерцать и раскрывать ее красоту в простых и обыденных явлениях.

Продолжающееся развитие в XVII веке экономических и культурных связей с Китаем дало возможность художникам Кореи более глубоко познакомиться с китайской живописью XIII —XV веков, влияние которой на их творчество проявлялось не в слепом подражании, а в восприятии философских концепций в духе конфуцианства и даосизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *