В пейзажах художников-конфуцианцев раскрывалось подчинение природных явлений порядку (ли), и на первый план в их произведениях выступало эпическое начало. Величественные пейзажи этих мастеров, отражавшие покой и внутреннюю уравновешенность, были лишены каких-либо эмоций. Даосское миропонимание в живописи выступало в ином видении природы. В’пейзажах этого рода художники стремились передать свое настроение, раскрыть переживания при восприятии природных явлений. Образ человека если и встречался в этих пейзажах, то не имел особого значения, а как бы растворялся в окружающей среде, являясь лишь одним из ее элементов.
Из письменных источников известно, что еще в XII веке в Китае работал и учился корейский художник Ли Джон, увлекавшийся каллиграфией, его творчество было известно корейским мастерам живописи. Благодаря усилившимся связям с Китаем при правлении династии Ли множество произведений китайских художников уже в XV веке привозилось в Сеул и, согласно сохранившимся сведе-
ПАВИЛЬОН ЧУХАМНУ ДЛЯ ПИРШЕСТВ ДВОРЦА ЧХАНДОККУН
Сеул. 1405 г.
ми ям, собирались во дворце принцем Анпхён-тэгуном, сыном правителя Седжона (1418 — 1450), что давало возможность художникам '.шакомиться с ними и непосредственно изучать творчество сунских, юапьских и минских живописцев.
В том же XV веке в корейской живописи сложились такие жанры, как пейзаж, изображения «цветов —птиц» и животных. Изображения диких гусей, сорок, кошек, тигров, собак и быков наиболее часто встречаются в произведениях корейских художников-анималистов. Значительное место в живописи периода Ли занимали портрет и бытовой жанр, сцены, непосредственно взятые из действительности того времени.
Применялись технические приемы: такие, как хва—простой рисунок тушью, мопхирхва—рисунок специальной кистью, мунхва—живопись с применением размывов туши. Светотень и линейная перспектива, как и в китайской живописи, не применялись. Пространство и картине строилось посредством планов, возвышающихся один над другим, или выступающими кулисами горных отрогов и изрезанных отмелями берегов. Туманная дымка, окутывающая дальние планы, также помогала восприятию глубины и пространства. Линия передавала формы и объемы, играя главную роль в картине.
Живопись исполнялась на шелке или бумаге, а иногда на ткани из волокна растения моей (рами) минеральными и растительными красками, которые никогда не смешивались между собой. Более моего ценилась тушь с ее богатством оттенков, поэтому написанные счо монохромные картины можно рассматривать как живописные благодаря градациям и богатству тонов 10.
Вызов эвакуатора недорого: эвaкуaтoр в челябинcк от 1000р эвакуатор наэвакуатор.рф.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.