ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

В Корее картины в виде свитков служили главным образом для украшения храмов и дворцовых павильонов, а в частных домах с небольшими комнатами и низкими потолками свитки живописи нстречались крайне редко. Большинство произведений корейских художников погибло в период войн и иноземных нашествий в страну, но и то, что сохранилось, указывает на высокое мастерство, которого достигли многие живописцы периода правления династии Ли, на становление национального своеобразия в их творчестве и на стремление их к живому воплощению окружающей жизни.

Среди художников раннего периода правления династии Ли одним из ведущих по праву считался пейзажист второй половины XV пека Ан Гён (1418—1467 или 1470), более известный, как многие

живописцы и литераторы Кореи, по своему псевдониму — Хёндонджа Это был ученый, выдающийся придворный художник-профессионал, член Тохвасо, вдохновлявшийся величественными пейзажами китай ского живописца Го Си (XI век). Ан Гён часто копировал прон i ведения этого и других мастеров с целью изучения композиции и методов изображения различных компонентов пейзажа.

Выдающиеся способности позволили Ан Гёну соперничать с кп тайскими художниками, которые в XV веке посещали Корею. Но, будучи придворным мастером, он помимо пейзажей вынужден был по приказу двора писать официальные портреты членов семьи пра вителя и вместе с другими представителями Тохвасо расписывать дворцы, создавая монументальные композиции на их стенах. На и более известен его большой горизонтальный свиток20 «Весенний сон», или «Посещение райского Персикового источника во сне» Для сюжета художник использовал известное произведение—утопию китайского поэта Тао Юань-мина (365 — 427) о волшебном крае, где среди красивой природы живут счастливые люди, не знающие пи горя, ни забот. Художник написал фантастический горный пейзаж, прозрачными красками и золотом, которые хорошо сохранились Используя все богатство своего воображения, он изобразил высокие горы с громоздящимися к небу вершинами причудливой формы, которые, теснясь, вздымаются друг за другом, оставляя видимой лишь небольшую часть неба. Добиваясь передачи пространства, художник умело расположил темные и светлые части композиции, объединяя их хлопьями тумана, стелющегося среди гор. В расщелинах скал видны цветущие деревья и селения, написанные с большой тщатель ностью и мастерством. В этой величественной композиции живопись сочетается с поэзией и каллиграфией.

Сохранились также два пейзажа Ан Гёна, написанные энергич ной кистью яркими красками, —«Любование луной на реке» и «Белое облако над зеленой горой», в которых ощутимо выступает поэтичс ское восприятие природы художником, его настроение от общения с ней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий