ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

сохранился «Золотой пейзаж», дающий представление о своеобра-иии тонкого графического рисунка Ли Джона.

Особым видом живописи на Дальнем Востоке было изображение цистов сливы мэхва, которое, как и живопись бамбука, кз'льтивирова-лось в среде художников, принадлежавших к кругу мунинхва. Как уже говорилось, цветы сливы мэхва служат олицетворением счастья и возрождения природы, так как они расцветают, когда еще холод сковывает землю, покрытую снегом, свидетельствуя о наступлении несны. Лучшим художником этого вида живописи в период династии Ли был О Моннён35, писавший цветы мэхва тушью, согласно китайским традициям XII—XIII веков. В изображениях нежных цветов, распускающихся на старом дереве, художник ассоциативно выражал спои надежды на возрождение родной страны после ужасов войны. Сохранилось всего три произведения О Моннёна. Среди них наиболее известен свиток «Цветы мэхва под луной»; художник, используя лишь богатство оттенков туши, стремился отразить в нем эмоциональное восприятие природы, передать настроение ночного покоя, поэзию лунного света, освещающего распустившиеся лепестки м:->хва.

Среди художников жанра «цветы —птицы» начала XVII века нельзя не упомянуть и Чо Соке36, известном изображениями птиц, которых он писал с большим знанием натуры, детально воспроизводя их характерные особенности. Чо Соку приписывается монохромный сииток «Птицы на дереве» из собрания Музея дворца Токсугун 11 Сеуле.

Известным живописцем этого же жанра был Ли Джин37, происходивший из семьи художников и прославившийся как мастер декоративной живописи. С большой экспрессией Ли Джин писал красимых птиц, черепах, но пользовался известностью и как пейзажист, подражая в этом жанре Ан Гёну и китайским художникам XV—

XVI веков38.

Его свиток «По звону колокола» воспроизводит горный пейзаж с одинокой фигурой ученого-созерцателя на переднем плане. Ли Джин строит свою композицию, согласно традиции, на соотношении отдельных планов, рисуя высокие горы, замыкающие горизонт, и стелющуюся дымку тумана в долине. Человек лишен у него какой-либо значимости, он как бы растворяется в окружающей его среде, подавленный величием природы, и вместе с тем составляет с ней

единое целое. Выполненный в светлых тонах пейзаж Ли Джина полон лиричности и покоя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *