В начале XVII века работал мастер монохромного пейзажа Ким Сик39. По своей манере он близок к южносунской школе, с ее эмоциональным романтическим восприятием природы, отражавшим настроение художника, которое передается и зрителю. Личные впе чатления, индивидуальное восприятие природных явлений художник раскрывает через отдельные детали, которые заимствует у прославленных мастеров прошлого. В одном из пейзажей он дает картину лунной ночи, используя богатство тональности туши и легкую подцветку серовато-синей краской для передачи лунного света, просту пающего через дымку тумана. Горный пейзаж наполнен поэтическим настроением тишины и покоя. На причаленной к берегу лодке ученый-созерцатель, проникаясь красотой лунной ночи, играет на лютне (кор. пипха), тихие звуки которой гармонично сливаются с окружающим его миром. В проникнутой печалью живописи Ким Сика нашли отражение горестное состояние человека тех лет, переживавшего тяжелые дни иноземных нашествий, и его тревога о судьбах родной земли.
В начале XVII века, когда Корея еще с трудом оживала после японского нашествия, в страну вторглись с севера маньчжуры, которые, несмотря на сопротивление народа, разрушая все на своем пути, захватили столицу, превратив ее в руины. Правительство должно было капитулировать. Несмотря на унизительные условия мира, корейский народ нашел в себе силы начать восстановление страны.
В последующие мирные годы стала возрождаться и художественная жизнь Кореи. В середине XVII века в Сеуле и других городах работали талантливые художники, которые заботились о судьбах искусства, продолжая лучшие традиции прошлых веков.
Особой славой в этот период пользовался придворный живописец Ким Мёнгук40, многосторонний художник, создававший пейзажи, исторические и жанровые сцены, применявший различные манеры письма. Он был выходцем из среднего сословия и, будучи прославленным художником, занимался также и политической деятельностью 41.
В начале творчества он подражал раннесунским художникам так называемой северной школы, воспроизводя природу с большой тщательностью. Позднее вступил в борьбу с рутинной условностью
колорита и детализацией в живописи, что было характерным для художников из Тохвасо, и перешел к лапидарной манере саый (дословно —писать идею).
Наиболее значительные произведения монохромной пейзажной жшюписи обычно исполнялись художниками направления мунинхва и эскизной манере саый, где главным было стремление к обобщенному и лаконичному раскрытию лишь сути изображаемого и отказу от всего лишнего.
Бурение скважин на воду в Дмитрове вода-природы.рф/burenie-dmitrov/.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.