ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Ким Мёнгук, освоив лапидарную манеру саый, с большим мастер-сгвом передавал в своих произведениях лишь самое главное, лишь основную идею того, что он стремился выразить, используя острую выразительность линий и тушевые пятна. В истории корейской живописи он известен не только как талантливый художник, но и как любитель пить вино «целыми бочками», чем нередко пользовалась знать, стремясь получить любой ценой его произведения.

По своим воззрениям Ким Мёнгук был близок к даосскому восприятию мира, что отразилось в трактовке пейзажей и темы «бессмертных даосских гениев», которых он всегда писал с большим сочувствием и теплым юмором. Смешным, веселым монахом представляет художник старца Сусон ноин — божество долголетия, написанного тушью на бумаге. Гротескно исполнены лысая голова и лицо божества с высоким лбом. Седые бакенбарды старика развеваются на ветру, а длинные брови придают лицу комичное выражение. Фигура божества передана выразительными линиями, раскрывающими сатирический характер образа. Также с юмором написаны тушью и сцены в картине «Поиски бессмертных гениев», где просто, без мистики изображались даосские божества, живущие в горах среди красивой природы и полные радости познания вольной жизни. Мастерство владения кистью особенно ощутимо в лаконичном образе буддийского патриарха Дхармы, который, согласно преданию, прибыл в V веке из Индии в Китай и основал секту Чань (кор. Сон). Крупные с изломом черные линии плаща Дхармы, нанесенные ударами насыщенной кисти, контрастируют с тонким рисунком сурового лица, выполненным лаконично почти серебристым тоном туши42.

Не менее выразительно исполнен Ким Мёнгуком свиток «Бессмертный с летучей мышью»43. Несколько тяжелая фигура «хромого нищего», сидящего спиной к зрителю, хорошо передает характер

ность образа. «Бессмертный» следит за улетающей летучей мышью, которую он выпустил из волшебной тыквы, как бы провожая взгля дом ее полет в туманной дымке. В последние годы жизни в твор честве прославленного художника наблюдался упадок. По образно му выражению корейских исследователей, его живопись была ка кой-то «смесью головы дракона с хвостом змеи» 44.

Известный художник конца XVII века Ли Мёнук, член Тохвасо. работал при дворе правителя Сукчона (1674 — 1720).

Сохранились лишь сведения, что он рисовал на шелке или ци новках. Представление о его творчестве можно получить благодаря дошедшему свитку живописи на бумаге «Разговор рыбака с дрово секом» на тему притчи о радости единения людей, занятых раз личным трудом.

http://jimiart.ru/
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *