Композиция заполняет всю поверхность листа, обе фигуры даны крупным планом идущими по тропе через заросли бамбука. Рыбак с мужественным загорелым лицом, прикрытым широкими полями шляпы, бодро шагает с удочкой в руке. Его длинная светлая одежда подобрана и открывает сильные коричневые ноги. С неменьшей наблюдательностью художник передал и образ дровосека, оживленно и радостно беседующего с рыбаком. Широкая одежда, драпируясь складками, окутывает фигуру, а маленький топорик за поясом ука зывает профессию. Стремясь раскрыть и зрительно усилить единение обеих фигур, Ли Мёнук рисует удочку рыбака и коромысло для хвороста дровосека расположенными рядом по диагонали в одном направлении, он подчеркивает этим общность всех людей труда. Оба персонажа в корейских одеждах, как было принято при изображении крестьян и ремесленников, в то время как ученых и других представителей знати обычно писали в китайских костюмах периода Тан.
Появление в живописи Кореи конца XVII века образов простых людей было вызвано начавшейся демократизацией искусства, а также развитием городской жизни и увеличением значения среднего сословия.
К группе наиболее известных художников конца XVII века примыкал Юн Дусо4;>, который происходил из знатной культурной семьи и славился изысканным каллиграфизмом своих произведений. За радикальные взгляды он был удален из Тохвасо и придворных кругов и примкнул к художникам группы мунинхва. Юн Дусо был эрудированным человеком для своего времени, хорошо знал живо-
мись китайских мастеров и изучал натуру. Он писал портреты и работал как анималист, рисуя животных в движении и стремясь передать их существенные черты. Сохранился его свиток, изображающий нсадника на белом коне. Возможно, это портрет какого-то знатного человека, так как лицо и фигура написаны с большой тщательностью. Стремительный бег красивого коня подчеркнут развевающимися складками одежды всадника, выполненными изысканными каллиграфическими линиями.
В иной живописной манере написан Юн Дусо монах-пилигрим, идущий с высоким посохом в руке. Его слабая старческая левая рука, протянутая с четками вперед как бы в поисках опоры, хорошо ныявляет усталость старого человека. Выразительное строгое лицо написано тонкой кистью блеклыми тонами туши, а широкий плащ, окутывающий фигуру, передан сильными, экспрессивными ударами кисти, насыщенной тушью различных оттенков, что контрастирует 4- мягким тщательным рисунком лица.
Юн Дусо замыкает собой плеяду известных художников XVII века с их стремлением к уходу от тяжелой действительности, когда вторжение врагов несло горе и разорение корейскому народу. Но в то же время в произведениях этих прославленных мастеров чувствуется любовь к родине, а порой и глубокое чувство скорби, отразившееся и их живописи.
Дизельные генераторы 40 квт дизельная электростанция 40 квт.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.