ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

В XVIII веке в Корее все громче зазвучали призывы к реформам п области экономики и культуры, к отказу от старых феодальных понятий и схоластики конфуцианских догм, тормозивших развитие с траны. Возникшее еще в конце XVI века передовое идейное течение сирхак («за реальные науки»), отражавшее взгляды наиболее прогрессивной части общества и призывавшее к переменам в жизни с траны, к социально-экономическим преобразованиям, получило во иторой половине XVII и в первой половине XVIII века еще большее значение в формировании общественных взглядов46.

Новые, прогрессивные идеи развивались главным образом в кругах ученых, чиновников, литераторов и художников —выходцев из тех слоев общества, которые хотя и примыкали к правящим кругам, но по своему социальному и имущественному положению стояли ниже аристократии.

11 регрессивные взгляды представителей сирхак пробуждали дух независимости и национального самосознания у корейцев, призывая

к борьбе против экономической и культурной отсталости. Сторон ники течения сирхак стремились к познанию и применению новых знаний в различных областях экономики и культуры. Через Китай они познакомились с европейскими науками —физикой, математикой и астрономией. В этот период в Корее впервые появились книги по естественным наукам, подзорные трубы, барометры, часы, атласы компасы и европейские календари.

Новые идеи и знания, проникавшие в страну и распространявшие ся последователями течения сирхак, находили свое отражение и в про изведениях живописи того времени. Художники начали все боле< отходить от копирования картин китайских школ живописи и ста рых академических теорий, от замкнутости, ухода в себя и от по верхностных наблюдений жизненных явлений.

К началу XVIII века в корейской живописи сложились три основных направления: первое —это традиционное, классическое, художники которого писали портреты и жанровые сцены; второе условное, монохромное, в котором главное было в передаче внут реннего смысла, острой выразительности; третье —также условное художников мунинхва.

В XVIII веке отдельные приемы и манеры письма этих напран лений не имели прежних строгих различий. Но наиболее ярко в творчестве многих художников —представителей разных направ лений —проявилось стремление к реалистическому воспроизведению действительности, к изучению натуры.

Такелаж станков в спб такелажные работы спб.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий