В XVIII веке в Корее все громче зазвучали призывы к реформам п области экономики и культуры, к отказу от старых феодальных понятий и схоластики конфуцианских догм, тормозивших развитие с траны. Возникшее еще в конце XVI века передовое идейное течение сирхак («за реальные науки»), отражавшее взгляды наиболее прогрессивной части общества и призывавшее к переменам в жизни с траны, к социально-экономическим преобразованиям, получило во иторой половине XVII и в первой половине XVIII века еще большее значение в формировании общественных взглядов46.
Новые, прогрессивные идеи развивались главным образом в кругах ученых, чиновников, литераторов и художников —выходцев из тех слоев общества, которые хотя и примыкали к правящим кругам, но по своему социальному и имущественному положению стояли ниже аристократии.
11 регрессивные взгляды представителей сирхак пробуждали дух независимости и национального самосознания у корейцев, призывая
к борьбе против экономической и культурной отсталости. Сторон ники течения сирхак стремились к познанию и применению новых знаний в различных областях экономики и культуры. Через Китай они познакомились с европейскими науками —физикой, математикой и астрономией. В этот период в Корее впервые появились книги по естественным наукам, подзорные трубы, барометры, часы, атласы компасы и европейские календари.
Новые идеи и знания, проникавшие в страну и распространявшие ся последователями течения сирхак, находили свое отражение и в про изведениях живописи того времени. Художники начали все боле< отходить от копирования картин китайских школ живописи и ста рых академических теорий, от замкнутости, ухода в себя и от по верхностных наблюдений жизненных явлений.
К началу XVIII века в корейской живописи сложились три основных направления: первое —это традиционное, классическое, художники которого писали портреты и жанровые сцены; второе условное, монохромное, в котором главное было в передаче внут реннего смысла, острой выразительности; третье —также условное художников мунинхва.
В XVIII веке отдельные приемы и манеры письма этих напран лений не имели прежних строгих различий. Но наиболее ярко в творчестве многих художников —представителей разных направ лений —проявилось стремление к реалистическому воспроизведению действительности, к изучению натуры.
Вывоз строительного мусора вывоз стой мусора.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.