ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

С этого времени передовые художники Кореи стали рассматри вать свое творчество не только как ответ на эстетические запрос ы аристократии, но и как политическую функцию, как средство вое питания народа в духе патриотизма. Эта реалистическая направлен ность в искусстве, не связанная с конфуцианской идеологией пра вящей знати, с большими трудностями прокладывала себе путь, но в то же время она создала для художников более благоприятные-условия творчества, чем способствовала возрождению самобытного корейского искусства. Более демократическое направление в живописи вызывало отрицательное отношение в аристократических кругах, которые считали его лишь прихотью и «игрой» отдельных художников.

Хотя вся феодальная система и правительственное учреждение Тохвасо не давали возможности передовым художникам проявлять

себя носителями новых взглядов, так как они обязаны были подчиняться придворным вкусам и требованиям, но все же, нарушая напреты, многие из членов Тохвасо писали сцены народной жизни, ныражая этим свое глубокое сочувствие к трудящимся и обездоленным людям.

Наиболее значительным и талантливым пейзажистом этого времени был Чон Сон47, основоположник реалистической школы жи-иописи, сложившейся в Корее в начале XVIII века, и создатель национального корейского пейзажа48. Он начал рисовать уже в восьмилетием возрасте. Его учителем живописи, как сообщают источники, был прославленный художник Юн Дусо, который знакомил своего ученика с произведениями китайских и корейских художников прошлых веков, с манерой письма и характерными особенностями их творчества. Наибольшее влияние на творчество Чон Сона окапал известный китайский художник Вэнь Чжэнь-мин (1470 — 1559), работавший в Сучжоу и блестяще передававший в своих пейзажах ноздушную среду, туман, окутывающий горы, красоту деревьев и применявший свободную эскизную манеру письма. Но, изучая старых мастеров, Чон Сон не стремился к подражанию и упорно искал самостоятельный путь творчества. Пробуждение национального самосознания, характерное для общества того времени, проявилось у Чон Сона в отношении к родной природе. Он первым из корейских мастеров отошел от подражания идеализированным китайским пейзажам и выработал собственный, корейский стиль, про-нпив яркую индивидуальность художественного почерка. Рисуя и штудируя с натуры пейзажи, он стремился к раскрытию их неповторимой красоты.

Будучи известным художником и ученым, Чон Сон был связан дружбой с передовыми людьми своего времени и разделял взгляды представителей школы сирхак, стремившейся «раскрывать в предметах и явлениях их подлинную сущность». Во всех пейзажах Чон Сона отчетливо выступает стремление к воплощению конкретной картины родной природы. Его своеобразная манера письма сочетает п себе реалистическое отображение мира с условностью традиционных приемов дальневосточной живописи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий