ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Наиболее ярко и эмоционально он писал прославленные своей красотой горы Кымгансан (Алмазные) на восточном побережье Кореи с их необычной структурой кристаллических образований. Бес

конечные, тянущиеся к небу остроконечные вершины горных хре(> тов, ниспадающие в расщелинах скал водопады, тесные долины < приютившимися в них храмами, голубые озера и зеленеющие n.i склонах гор леса —все, что было воспето поэтами Кореи и любимо ее народом, воспроизводилось художником.

Чон Сон был поэтом гор Кымгансан. Исследователями его творчества предполагается, что увлечение Чон Сона пейзажами Кым гансана относится к 30—40-м годам XVIII века. Он писал их неоднократно то насыщенной кистью с мягкими тушевыми пятнами, то передавал многообразие их причудливых форм, используя лини, изысканность графического рисунка. Среди этой серии горных пейзажей своей необычностью видения выделяются две композиции — «Горы Кымгансан» (датированная 1734 годом) и «Пик Хёльман». Первое произведение (из собрания Сон Джехёна в Сеуле) поражает оригинальностью и смелостью конструктивного решения горного пей зажа, который, как бы увиденный с высокой точки зрения, располагается четкими планами на плоскости. Остроконечные вершины, чередуясь одна за другой, все выше и выше вздымаются к небу. Только в левой части композиции зеленеющие леса на склонах гор и высокое здание храма, приютившегося в теснине около горной реки, напоминают о жизни и ее проявлении в этом каменном хаосе скал. Пейзаж сопровождается надписью художника: «Общий вид гор Кымгансан» и его стихами:

Двенадцать тысяч шероховатых, изрезанных пиков.

Кто сможет нарисовать их подлинный вид. Разнообразные ароматы плывут до самого Пусана. Полосы тумана кружатся вокруг.

Сколько лотосов дарят их чистые цвета.

Среди лесов из елей и кипарисов спрятаны входы. Наслаждаться [картиной] этих гор, опустившись

на изголовье ложа,

Менее утомительно, чем постигать их, блуждая там.

В этих строках звучит восхищение красотой и вместе с тем безнадежность передать кистью величие и грандиозность расстилающегося перед глазами мира.

В монохромном свитке «Пик Хёльман» 49 художник также показывает своеобразие творческих приемов. Нарушая каноны дальневосточной живописи, Чон Сон строит графическую композицию из

НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК. ПОРТРЕТ ЧО МАЛЬСЭНА

XV в.

ЛИ ИНМУН. БЕСПРЕДЕЛЬНЫЕ ДАЛИ НА РЕКЕ Фрагмент. Начало XIX в.

нертикально расположенных линий, которые, поднимаясь, акцентируют тянущиеся к небу одна над другой вершины гор и доминирующий над ними пик Хёльман. Легкая тонировка оживляет суровость итого необычного пейзажа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий