ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Особой поэтичностью, стремлением как можно ярче воплотить нйдение гор Кымгансан проникнут свиток Чон Сона «Ущелье тысячи нодопадов» (Манпхоктон). Но в противоположность двум первым работам здесь кисть художника становится более мягкой и гибкой. Рисуя с натуры известное своей красотой горное ущелье, художник стремится через построение композиции по-новому раскрыть его своеобразие, показать мощь природы, ее величие и поэтическое обаяние. Горные кручи с бегущими струями каскадов и ряды зеленеющих сосен, поднимающихся из каменистой почвы, переданы лаконично, с тонкой выразительностью отдельных деталей. Изогнутые стволы сосен и их темные кроны, написанные густыми мазками туши, своим расположением по диагонали акцентируют построение пространственных планов. Чон Сон неоднократно возвращался к любимой им теме, изображая сложную структуру горных массивов, тонко разрабатывая отдельные детали.

Чон Соном исполнен обычный для художников Дальнего Востока цикл монохромных пейзажей на тему «Четыре времени года» ;'°.

В целом ряде произведений Чон Сон показывает себя мастером тонких цветовых соотношений, использующим теплые коричневые тона корейской осени и свежесть голубовато-серого неба. Отход от канонов китайской пейзажной живописи особенно отчетливо иыступает в небольшом альбомном листе «Каменистое плато» м, в котором он сумел проявить собственные художественные принципы н отображении мира. В тонкой графичности рисунка монохромного пейзажа отчетливо выступает индивидуальность художественного почерка Чон Сона с его изысканностью легких стремительных линий.

11 о-своему художник передает струящиеся волны водоворота широкой реки, огибающие каменный массив плато, на котором сидят схематично намеченные две маленькие мужские фигуры, погруженные и созерцание окружающего их мира. Они как бы противопоставляются художником могуществу и величию природы. Динамические линии водных струй гармонично сливаются с выразительностью вертикальных линий скалистого берега. Романтически необычно написан яадний план с конусообразной горой, поросшей лесом, и расстилаю

щимся белым туманом, на фоне которого эффектно выделяются черные, слегка искривленные ветром стволы сосен с характерными для Кореи горизонтальными кронами. Весь пейзаж проникнут пом тической взволнованностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий