Мастерство Чон Сона росло с годами его творчества. Смелость в использовании новых средств и приемов художественной вырази тельности выступает и в его поздних произведениях «Гора Инвап сан» 52 и «Возвращение в дождь». На горизонтальном свитке «Гора Инвансан» тушью и краской написана гряда гор. Работая над этим конкретным пейзажем, расположенным на востоке от Сеула, худо.к ник умело объединяет правдивый и реалистический подход к натуре с некоторой условностью общего решения. Линеарный стиль, ха рактерный для его ранней живописи, сменяется передачей объемно сти покрытых снегом горных массивов, у подножия которых рассти лается горизонтальными полосами туман, разделяющий композицию на ряд планов. Мягкой, насыщенной кистью написаны склоны влажной от дождя горы, а в четкости линий построек переднего плана ощущается прозрачность воздуха после прошедшего дождя. В решении пространства Чон Сон целиком отходит от привычных каноне» н китайского пейзажа. Художник путем собственных творческих поп сков создал национальный корейский стиль.
Наиболее романтичен пейзаж Чон Сона «Возвращение в дождь» проникнутый настроением грусти и печалью о преходящем, что от ражало настроение старого художника, сопроводившего живопись мечтательной лирикой стиха: «Время течет, а поэт углубляется в свиток со стихами. В шуме дождя—предчувствие цветения абрикосов. Весна 1752 года». И пронизанный дождем влажный воздух, и луна, проглядывающая среди несущихся по небу темных туч, и склонит, шееся на дороге дерево с набухшими, влажными, поникшими ветвями все созвучно раздумью старого ученого, подъехавшего на ослике к берегу реки и держащего свиток в руках. Усталый мальчик-слуга с большой бутылью из тыквы-горлянки за спиной бредет позади, вглядываясь в расстилающуюся кругом туманную мглу; в просветах видны контуры деревенских домов на заднем плане. По замыслу и эмоциональности эта небольшая композиция одна из лучших среди сохранившихся произведений художника, который по праву считается основоположником корейской пейзажной живописи. Его пейзажи не только конкретны, но и смелы новаторскими приемами и решением
композиции. Его творчество оставило глубокий след в истории корейской живописи и вызвало многочисленные подражания у современников.
Учеником и последователем Чон Сона был Сим Саджон54. О его жизни и творчестве сохранилось мало сведений. Известно, что рисовать он начал в раннем детстве и, достигнув юношеского возраста, увлекся живописью Чон Сона. Он был членом Тохвасо и изучал китайскую живопись XIV—XV веков. Художник умер в бедности, а за участие в политических событиях его семья терпела бедствия.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.