По своим основным архитектурным элементам все ворота Хансона напоминают Намдэмун, но они более простой формы и лишены пышного декора южных ворот. Только восточные ворота Тондэмун отличались своеобразием конструкции. Построенные в 1392-м и реста-нрированные в 1869 году, они имели вид массивного четырехугольного объема, облицованного гранитными блоками, но расположенного торцом к крепостной стене. Их арочный вход, сдвинутый от центра к стене, образует проход под углом. С наружной стороны имеется защитная стена в форме полумесяца, связанная с главным фасадом, носящая название стена-котел. Легкий деревянный двухэтажный павильон с черепичными крышами, нависавшими над стенами, был разрушен во время войны 1950 — 1953 годов. Его верхний итаж служил дозорной вышкой.
Столичный город состоял из ряда перекрещивающихся улиц. С юга на север четыре широкие улицы пересекали весь город, а с востока на запад тянулись две магистрали, образовывая кварталы. Множество узких немощеных улиц в южной и восточной частях города были застроены усадьбами и одноэтажными глинобитными хижинами с соломенными крышами. После перенесения столицы к Хансон там начинается сооружение королевских дворцовых ансамблей и жилищ знати. Корейские дворцы, как и в Китае, состоят из целого ряда отдельных зданий, замкнутых высокими стенами. В их облике ярко и отчетливо выступают идеи абсолютизма, возвеличения власти правителя.
Согласно традиции, в северо-западной части города был сооружен главный дворец Кёнбоккун (Дворец излучающего счастья), служивший для торжественных приемов и церемоний. Он был построен в 1394—1396 годах зодчими Чхон Сонбэком и Син Докпу. К сооружению парадных павильонов были привлечены многочисленные художники и народные мастера —резчики по дереву, лакировщики, металлисты, принимавшие участие в украшении интерьеров и наружных стен зданий2.
Величественный ансамбль Кёнбоккун отличается строгой продуманностью планировки. Согласно строительным традициям, он открывается с южной стороны торжественными каменными воротами Кванхвамун с тремя арочными проходами и с двухъярусным деревянным надвратным павильоном с черепичными крышами. Первьш большой внутренний двор ансамбля пересекает узкий канал, облицованный мраморными плитами, через который в центральной части перекинут мраморный мост Кымчхонгё с резными перилами, украшенный фигурами двух фантастических животных, склонившихся над водой канала и как бы готовых к прыжку. Неизвестный скульптор сумел передать силу и динамику их напряженных фигур. От моста дорога ведет по прямой оси к каменным воротам Кындэмун с высокой черепичной крышей, которые служат проходом в ограде, замыкающей главный парадный двор с боковыми колоннадами и с павильоном тронного зала в центре.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.