ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Творческая деятельность Сим Саджона также оставила большой след в истории корейской живописи, немногие дошедшие до нашего времени произведения получили высокую оценку на родине и в Китае. В Национальном музее искусства в Сеуле хранится пейзаж «Ночная остановка на реке 1747 года», представленный художником с высокой точки зрения, открывающей далекие просторы реки. Такое построение планов решено посредством изображения высоко плывущих облаков, нависающих над рекой горизонтальными светлыми полосами, приоткрывающими местами то группу деревьев, то лодку, причаленную у берега.

Мастерство Сим Саджона, его тонкий вкус особенно ярко выступают в монохромном свитке «Дождливый день» 5Г>, свободно написанном на бумаге и наполненном внутренней сдержанностью и умирот-норением. Влажность ощущается в прозрачности и свежести воздуха и в белеющей дымке тумана, поднимающегося за рекой. Выступающие вдали вершины гор помогают восприятию глубины и пространства^ прозрачность туши—соотношению переднего и заднего планов.

Сим Саджон считался после Чон Сона лучшим пейзажистом Кореи, но, в отличие от своего учителя, писал в более спокойных тонах. Не обладая динамичностью и силой линий Чон Сона, Сим Саджон с большой мягкостью и лиричностью передавал животных и птиц. Гармонично по цвету написаны им «Фазаны в гранатнике» , где красные сочные пятна висящих на дереве плодов хорошо контрастируют с нарядным голубовато-зеленым оперением птиц, стоящих под ними.

В Национальном музее Кореи (Сеул) хранится прекрасно написанный мастером монохромный свиток «Тигр», где хищник полон инутреннего напряжения и силы. Художник изобразил свирепого тигра в сложном ракурсе, который передает гибкость и яростную

готовность животного к прыжку. Уже после смерти художника в 1774 году на свитке была сделана надпись: «Кто смеет выступи-п. против яростного тигра, который скрежещет зубами? Времена не счастий заставляют появляться старого, желтого господина Во сточных морей. В современных хвастунах и развращенных людях кто ныне признает подобных тигров?»

Богатство художественных приемов Сим Саджона выступает в ост ром, эмоциональном рисунке «Бессмертный с жабой», написанном тушью и красками на шелке в свободной эскизной манере худож ников мунинхва. Гротескная фигура бессмертного характерна своей острой выразительностью. Он изображен играющим с трехлапой волшебной жабой, которая, согласно дальневосточным преданиям, живет на луне. Рисунок исполнен стилем саый с большой непосред ственностью и юмором.'

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий