ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Не менее прославленным художником-анималистом XVIII века был Пён Санбёк57, недолгее время работавший в Тохвасо придворным художником и написавший около ста хороших портретов, за что был удостоен должности хёнгам и титула куксу. Позднее, не желая быть связанным в своем творчестве жестким конфуцианским каноном, он перестал писать портреты с их ограниченностью приемок и, отойдя от официальной живописи Тохвасо, стал одним из лучших анималистов. С большим проникновением он писал ласточек, попугаев, воробьев и кур, а также кошек, изображения которых поль зовались особым успехом, и художник даже получил от современников прозвище Пён квеян (кот Пён).

Среди его немногих сохранившихся произведений особой известностью пользуется свиток «Кошки и птицы» 58, в котором с тонкой наблюдательностью и юмором раскрыта живая картина природы, написанная с особой теплотой и ощущением радости жизни.

Интересно исполнены им и другие сцены из жизни животных, в них выступает хорошее знание натуры, тщательное изучение повадок и характера моделей.

Многогранным живописцем середины XVIII века был Чхве Бук5!\ учившийся у прославленных мастеров Ли Инмуна и Ким Ёнхвана. Он писал пейзажи и портреты, веселые прогулки и идиллические сцены, окрашенные мечтательной лирикой. Его произведения пользовались большой популярностью за ярко выраженную в них любовь к жизни и ее радостям. Заслужен успех написанной на циновке

картины «Прогулка на реке», в которой нашла яркое отражение жизнерадостность его натуры. Не менее известно изображение на веере гор Кымгансан, исполненное тонкими, мелкими штрихами. В его творчестве отразились новые веяния и новые явления в жизни Кореи XVIII века.

Демократический характер живописи, обусловленный политической обстановкой в стране и ростом национального самосознания, заметно выступает в произведениях многих известных художников XVIII века. Правда, у них еще не было возможностей к более глубокому раскрытию окружающей их действительности, так как большинство слабо соприкасалось с подлинной жизнью народа, что приводило их обычно к сюжетной ограниченности. Но все же у многих живописцев появилось новое осмысление жизненных явлений. В поисках нового они все дальше отходили от привычного копирования китайских пейзажей и повторения трафаретных схем. Среди них наиболее известны Ким Дурян, Ким Дыксин, Син Юнбок и самый прославленный Ким Хондо; в их произведениях впервые видны попытки к созданию социального жанра в корейской живописи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *