Ким Дурян60—выдающийся пейзажист своего времени, мастер сельского жанра. Будучи членом Тохвасо, помимо обычных придворных портретов он писал поэтические пейзажи. Сохранился его свиток, исполненный густыми и прозрачными тонами туши, «Горы и река лунной ночью» 61. С особой остротой и проникновением в природу написаны им старые деревья у горного ручья с длинными корявыми ветвями, лишенные листвы и силуэтно выделяющиеся в светлом пространстве, наполненном светом луны.
Ким Дуряну приписывается великолепный пейзаж «Четыре времени года» 03, исполненный на двух горизонтальных свитках. Художник развертывает перед зрителями панораму родной природы, ее различные состояния в круговороте времени. При этом он не ограничивается изображением природы, но дополняет пейзаж сценами деятельности человека. Он воспроизводит картину зимней уборки урожая, крестьян, молотящих зерно, и деревенские дома с соломенными крышами, покрытые снегом. Весенний пейзаж он оживляет фигурами ученых, сидящих на террасе дома. Большая композиция искусно построена на узком пространстве горизонтального свитка. Она написана в мягкой, спокойной красочной гамме тонкой, тщательной кистью.
Широкой известностью пользуется небольшая жанровая сцет ; Ким Дуряна «Пастух и бык»63, изображающая мощного быка, пи сущегося на привязи в жаркий день, а в отдалении, позади живот ного, мальчика-пастуха, уснувшего на склоне зеленого холма. Тяжела и фигура быка на первом плане хотя и статична, но вместе с тем в пей живо схвачены медлительность движений и спокойствие животного Более жизненно исполнен пастушок, разомлевший от жары и лежащий с закинутой назад рукой. Его обнаженное загорелое тело и короткие белые штаны выделяются на фоне зеленой травы. Едва намеченный художником пейзаж хорошо передает покой и тишину летнего жар кого дня. Нельзя не отметить стремление художника к созданию объема легкой светотенью, что было связано с первым знакомством в XVII веке корейских мастеров с произведениями европейской живописи. Известно, что корейский крупный ученый,художник и поэт Пак Чега (1750—1815) работал в Японии, где изучал западную перспективу и моделировку светотенью, но в этот период влияние европейской живописи не получило распространения и признания в Корее.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.