Среди плеяды прославленных пейзажистов XVIII века—этого переходного для искусства Кореи времени—наиболее значительным п интересным мастером, последователем и учеником Чон Сона был Ли Пнмун68, внесший ценный вклад в создание корейского пейзажа. Художник родился в Хэджу, происходил из бедной чиновничьей семьи и был членом Тохвасо. Этот многосторонний живописец создавал не только пейзажи, но и жанровые сцены, в которых убедительно передавал образы простых людей своего времени—крестьян, лодочников и ремесленников. Ли Инмун признан одним из лучших мастеров в изображении виноградных лоз и сочных гроздьев. Но главным в его творчестве был пейзаж, в котором, хотя он и исполь-юиал иногда мотивы китайской живописи, особенно любимого им Си Гуя, однако основным сюжетом стала окружающая его природа с ее своеобразием и красотой.
Тонкой, тщательной кистью—то сухой, то густо насыщенной — исполнен его знаменитый пейзаж «Беспредельные дали на реке»67. Написанный на шелке золотистого тона тушью и подцвеченный легкими, прозрачными красками, он отражает глубокое эмоциональное iu hi действие родной природы на самого художника. Фантастическое гее по сплетается здесь с реальным, раскрывая бесконечность мира
и многообразие его форм. Величественные горы, поросшие старыми соснами, спокойная гладь горных озер, долины с приютившимися в них хижинами, далекие холмы и белые хлопья тающего туман,i. объединяющие отдельные части композиции в единое целое, — все передает величие природы и ее связь с человеческими пережива ниями.
Своеобразие живописи Ли Инмуна как певца родного края наибо лее ярко выражено в лесных пейзажах, которые он написал с натуры Глубоким проникновением отличается его пейзаж «Люди в лесу» 14 в форме веера, исполненный тушью и красками на бумаге. Картип.1 леса с мощными старыми соснами и бурным ручьем среди хаотично лежащих камней оживлена маленькими фигурками отдыхающих лк> дей. И здесь художник стремился отразить могущество природы, среди которой человек не занимает главного места, а как бы рас г воряется вместе с другими живыми существами.
На эту же тему, но еще более проникновенно исполнен мопо хромный пейзаж «В тени деревьев» 69. На горизонтальной композиции изображена опушка леса со старыми соснами и лиственными де ревьями у подножия горы. Ли Инмун использует богатые тональные возможности туши, выделяя деревья переднего плана, стволы, искри к ленные ветром, рисуя их эскизными линиями и пятнами густого черного цвета и лишь слабо намечая лесные заросли дальнего плапя серебристыми, серыми мазками, как бы тающими в глубине. Художник тщательно передает особенности каждого дерева, различную струи туру стволов и листвы. Лужайка, открывающаяся справа, с извиваю щимся ручьем, написанная легко и свободно светлыми тонами и оку танная вдали дымкой тумана, своим тонким цветовым решением показывает мастерство Ли Инмуна в передаче воздушной перепек тивы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.