ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

В этих лирических пейзажах ощутимо выступают поиски нового, стремление к изучению натуры. Верный заветам Чон Сона, Ли Инмуп шел по пути создания конкретного корейского лесного пейзаж;!, отказываясь от привычных изображений «гор и вод». У Ли Инмун.i можно встретить линейную перспективу, соединяющуюся с воздуш ной, что говорит о знакомстве художника с европейской живописью

В XVIII—XIX веках еще было популярно в Корее среди простого народа даосское учение, переплетавшееся с шаманством и буддип скими верованиями. Согласно традиции, сложившейся в XVIII веке,

почти все художники Кореи писали изображения даосских «бессмертных гениев», обычно лишая их мистики и даже приближая их к образам живых людей того времени. Ли Инмун создал жизненный образ юного «бессмертного», отдыхающего с белым оленем под сосной70. В образе юноши, спящего на искривленном ветрами стволе старой сосны, нет ничего божественного, это, скорее, деревенский пастушок с растрепанными волосами, который спрятал руки от утренней прохлады в широкие рукава простой крестьянской одежды. Великолепно написана Ли Инмуном в традиционных приемах сосна, обвитая спускающимися лианами.

В конце XVIII века заметно изменилось положение в стране. Прогрессивное идейное течение сирхак продолжало развиваться и в поисках новых путей стремилось воспринимать передовые научные идеи европейских стран, проникавшие в Корею. Наиболее значительным представителем течения сирхак в конце XVIII века был ученый Хон Дэён 7\ много сделавший для пробуждения национального самосознания и критиковавший феодальные порядки, тормозившие развитие страны. Но это прогрессивное направление не могло в то время повлиять на народные массы и стать активной силой в преобразовании страны. Однако новые идеи проникали в литературу ' и искусство, стали шире отражать страдания народа, показывая жизнь трудящихся, и сатирически изобличать феодальные нравы. Впервые в произведениях корейских поэтов и писателей раскрывается бесправное положение корейской женщины того времени. В поэмах (так называемых женских каса) с большой скорбью звучали строфы о безрадостной женской доле.

В живописи также начинают появляться женские образы, увиденные непосредственно в окружающей действительности. Жизнь продавщиц вина, танцовщиц (кисэн), служанок, крестьянок и горожанок впервые находит свое живое реалистическое воплощение в работах художников.

Первым мастером бытового жанра, которого можно назвать «певцом женщин», был талантливый Син Юнбок73, писавший сцены из жизни феодальной знати, обличая ее тунеядство и порочность.

Его небольшие альбомные листы характерны особой тонкостью линейного рисунка и свежестью локальных красочных пятен. В них ощущается непосредственное восприятие натуры и острота передачи характеристик отдельных персонажей. Более яркому раскрытию

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *