Эти короткие строки, зовущие к радости и любованию красотой ночи, раскрывают оптимистический характер произведения Син Юн-(>ока. Образы красивых и юных кисэн занимали большое место в его' творчестве. С чувством радостного мироощущения написаны им многочисленные изображения танцовщиц и певиц, участниц веселых праздников. Яркие, сочные краски своей декоративностью способствуют оптимистическому раскрытию темы. Листы из альбома—динамичный «Танец с мечами» или «Концерт»,—хорошо передавая неселье, вместе с тем обличали паразитически праздный образ жизни корейской знати, проводившей дни в развлечениях.
С чувством юмора и поэтичностью написана Син Юнбоком жанровая сцена «Развлечения у воды в день праздника Тано». Этот традиционный праздник полнолуния празднуется во всех странах Дальнего Востока; он изображен художником в виде сцены отдыха молодых девушек возле ручья. Одни умываются, сидя полуобнаженными на берегу ручья, другие причесываются, распустив длинные косы. В центре композиции не без юмора написана девушка, с трудом избирающаяся на качели. Старая служанка несет на голове сверток с угощением, а двое любопытных юношей подглядывают из-за камней на развлекающихся девушек. С большой жизненностью передана мта сцена, как бы написанная непосредственно с натуры. Сочетание ярких локальных цветов нарядных одежд, зелени травы и деревьев позволяет еще острее и глубже воспринять эмоциональную праздничность композиции.
Отношение художника к обычаям своего времени нашло выражение в произведениях, показывающих быт корейских женщин. Альбомный лист «Женский час визита» посвящен своеобразному
феодальному обычаю, разрешавшему женщинам зажиточных слоен выходить из дома лишь в вечерние часы, когда темнота скрывает их лица. Син Юнбок придает сцене едва ощутимый оттенок грусти. Женщины торопливо идут по пустынной вечерней улице, подобраг. свои длинные широкие одежды, чтобы двигаться быстрее. Юная госпо жа, закрытая зеленым плащом, смотрит печально вперед, а ее служанка несет фонарь, освещая дорогу. Сочные краски женских одежд создают цветовые акценты, оживляющие композицию, проникнутую чувством тревоги и вместе с тем предвкушением радости свидания71. Жанровые композиции Син Юнбока, взятые из окружающей жизни и правдиво показанные, позволяют говорить о нем как о талантливом новаторе своего времени.
Как уже отмечалось, конец XVIII—начало XIX века—переходный период с его противоречиями старых и новых представлений, проникавших в Корею. Сложность его нашла отражение в творчестве писателей и художников, стремившихся в своих произведениях сочетать старые традиции с новыми веяниями.
В литературе появляются сочинения, рассказывающие о жизни простых людей труда, об острых конфликтах общественной жизни, впервые возникают такие глубоко лирические произведения, как«По-весть о Чхунхэн». В живописи создаются произведения, в которых также воплощены новые образы, ранее не появлявшиеся в работах художников Кореи.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.