Уже в творчестве Ким Дуряна, Син Юнбока и других мастеров
XVIII века заметны новые веяния, но наиболее ярко и ощутимо они зазвучали в творчестве прославленного художника Кореи Ким Хондо 75. Он родился в Сеуле в семье бедного художника и уже в раннем возрасте начал заниматься живописью. Впоследствии благодаря своей известности был приглашен в Тохвасо, где достиг должности хён-гам (начальника уезда Ёнпхун), что было редким для представителя «среднего сословия», к которому принадлежал художник70.
Ким Хондо был верным продолжателем Чон Сона, следуя его завету «изображать истинную правду». Как художник реалистического направления, он писал конкретные пейзажи, воспевая красоту родины. Работая в Тохвасо, Ким Хондо был обязан исполнять придворные портреты и изображать различные церемонии. В свободные от службы часы он в тонкой графичной манере воспроизводил цветы лотоса и с тонким юмором, согласно традиции, изображал
«бессмертных гениев». Но с особой остротой видения исполнены сцены народной жизни; художник изучал быт ремесленников и крестьян, знал народные обычаи.
Несомненно, Ким Хондо был знаком с произведениями европейских художников, репродукции которых через Китай попадали в Сеул. Европейская живопись, по-видимому, вызывала огромный интерес у прогрессивных художников XVIII века, которые по ним впервые знакомились с приемами линейной перспективы и светотени, что в свою очередь способствовало развитию в Корее новых реалистических тенденций.
К числу ранних произведений Ким Хондо принадлежат его «Бессмертные гении» 77.
Сложная композиция решена с юмором, характерным для изображения «бессмертных гениев» в XVIII веке. Не только Ким Хондо, но и другие художники этого времени, такие, как Ким Дыксин, создавали изображения даосских божеств с веселой иронией, как бы противопоставляя их живые радостные образы современным им угрюмым и важным ученым—сановникам. Еще юный Ким Хондо выявил в этом большом произведении умение строить многофигурные композиции и показал богатство приемов сатирического раскрытия образов «бессмертных», лишенных какой-либо божественности и мистики, близких к реальным людям своего времени.
В 1780 году Ким Хондо создал известную композицию «Бессмертный, играющий на флейте», изобразив юношу в широкой одежде, развевающейся от легкого ветра, стоящим с корзиной, полной волшебных трав, якобы дарующих долголетие. Позади олень слушает звуки флейты, на которой играет «бессмертный». Поэтичная картина как бы наполнена тихо звучащей музыкой. Выразительность образа раскрывается художником в трогательно задумчивом лице юноши, в рисунке его тонких рук, держащих флейту.
Основы и тонкости работы с фанерой
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.