ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Уже в творчестве Ким Дуряна, Син Юнбока и других мастеров

XVIII века заметны новые веяния, но наиболее ярко и ощутимо они зазвучали в творчестве прославленного художника Кореи Ким Хондо 75. Он родился в Сеуле в семье бедного художника и уже в раннем возрасте начал заниматься живописью. Впоследствии благодаря своей известности был приглашен в Тохвасо, где достиг должности хён-гам (начальника уезда Ёнпхун), что было редким для представителя «среднего сословия», к которому принадлежал художник70.

Ким Хондо был верным продолжателем Чон Сона, следуя его завету «изображать истинную правду». Как художник реалистического направления, он писал конкретные пейзажи, воспевая красоту родины. Работая в Тохвасо, Ким Хондо был обязан исполнять придворные портреты и изображать различные церемонии. В свободные от службы часы он в тонкой графичной манере воспроизводил цветы лотоса и с тонким юмором, согласно традиции, изображал

«бессмертных гениев». Но с особой остротой видения исполнены сцены народной жизни; художник изучал быт ремесленников и крестьян, знал народные обычаи.

Несомненно, Ким Хондо был знаком с произведениями европейских художников, репродукции которых через Китай попадали в Сеул. Европейская живопись, по-видимому, вызывала огромный интерес у прогрессивных художников XVIII века, которые по ним впервые знакомились с приемами линейной перспективы и светотени, что в свою очередь способствовало развитию в Корее новых реалистических тенденций.

К числу ранних произведений Ким Хондо принадлежат его «Бессмертные гении» 77.

Сложная композиция решена с юмором, характерным для изображения «бессмертных гениев» в XVIII веке. Не только Ким Хондо, но и другие художники этого времени, такие, как Ким Дыксин, создавали изображения даосских божеств с веселой иронией, как бы противопоставляя их живые радостные образы современным им угрюмым и важным ученым—сановникам. Еще юный Ким Хондо выявил в этом большом произведении умение строить многофигурные композиции и показал богатство приемов сатирического раскрытия образов «бессмертных», лишенных какой-либо божественности и мистики, близких к реальным людям своего времени.

В 1780 году Ким Хондо создал известную композицию «Бессмертный, играющий на флейте», изобразив юношу в широкой одежде, развевающейся от легкого ветра, стоящим с корзиной, полной волшебных трав, якобы дарующих долголетие. Позади олень слушает звуки флейты, на которой играет «бессмертный». Поэтичная картина как бы наполнена тихо звучащей музыкой. Выразительность образа раскрывается художником в трогательно задумчивом лице юноши, в рисунке его тонких рук, держащих флейту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *