ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Работая в Тохвасо, Ким Хондо уже в молодости прославился как портретист, создав портрет правителя Чонджо (1776 — 1800); по мастерству исполнения этот портрет превзошел работы других художников. Сохранился приписываемый ему монохромный автопортрет, дающий представление о мастерстве и в этом жанре живописи. Портрет предельно прост и вместе с тем правдиво раскрывает внутренний мир художника. Скромная сдержанность позы молодого человека, сидящего на полу в светлой широкой одежде с красиво

драпирующимися складками, соответствует достоинству и значительности образа. Широко открытые глаза, полные жизни и внутреп ней анергии, контрастируют со спокойной позой. Портрет отличается глубиной творческого замысла, он выполнен тонким графичным рисунком. Изображенные в комнате различные аксессуары—свитки живописи, кисти, печати и другие принадлежности рабочего стола художника, а также часы на стене, впервые появившиеся в Корее, все способствует раскрытию образа, не нарушая его целостности

В конце XVIII века, в этот период борьбы и исканий различных художественных течений, когда в работах художников часто сочета лись отдельные элементы китайских философских пейзажей с корей скими живописными традициями и даже приемами европейской живописи, творчеству Ким Хондо тоже присущи поиски нового. Это новое отчетливо выступает в его настенном изображении будды Художник применил густые минеральные краски для передачи тонких нюансов светотени, а также использовал европейскую линейную перспективу78.

Значительное место в творчестве Ким Хондо занимала пейзаж ная живопись, в которой он следует Чон Сону, стремясь отразить красоту родной страны. Известный монохромный пейзаж «Водопад Девяти драконов» 79 проникнут суровой поэзией мощи природы, ее дикой своеобразной красоты. Двухплановая композиция построена на различной интенсивности тушевых размывов, раскрывающих про странство и глубину пейзажа. Горы дальнего плана, овеянные дымкой утреннего тумана, теряют свою четкость и кажутся призрачными. На переднем плане динамика мощных струй водопада усилена изо бражением энергичных вертикальных расщелин в скалах, поросших соснами и кустарником. Уверенной кистью, лаконично Ким Хондо передает стремительную силу низвергающейся воды, желая не просто отразить, показать увиденное им, а раскрыть свое глубоко эмоциональное восприятие природы, которая не является его отвлеченным созданием, а реально существует, вызывая глубину чувств и переживаний. Выразительные линии и пятна туши с тонкой градацией тонов помогают проникновению художника в дикую красоту природы.

О богатстве творческих приемов Ким Хондо дает представление пейзаж «Скалы в море» 80, исполненный на бумаге тушью и прозрачными красками. Художник подошел к проблеме изображения много образия мира родной природы, стремясь прежде всего передать свое

коротке привітання з днем народження
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *