ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Четырехугольный тронный зал Кынджонджон (Павильон неустанного управления)3 возвышается на высокой двухступенчатой каменной террасе, обнесенной резными мраморными перилами. С четырех сторон на террасу поднимаются двумя маршами каменные

лестницы, которые перед главным входом с южной стороны украшены скульптурой в виде четырех фигур тигров, как бы бегущих попарно навстречу входящим. Лестницы с других сторон также украшены фигурами животных и птиц консэ —символов силы и могущества правителей. Декор всего зала показывает, какое большое значение придавалось скульптуре в украшении парадных ансамблей Кореи. Скульптурные изображения драконов, цветов и облаков встречаются не только в камне, но и в деревянной резьбе тугонов.

Одноэтажный павильон тронного зала увенчан двойной черепичной крышей с большими выносами, скрывающей в своей тени конструкции кровли; она как бы парит в воздухе. Здесь, как и в других парадных зданиях Кореи, в противоположность китайским павильонам, вытянутым по горизонтали, сильно выступает вертикальный характер постройки, ее стремление к высоте. Шесть столбов по фасаду образуют пять пролетов, закрытых легкими, ажурными перегородками, которые не имеют конструктивных функций, подобно стенам европейских зданий. Как и в других каркасных зданиях Дальнего Востока, вся тяжесть кровли лежит не на стенах здания, а на массивных столбах с кронштейнами (тугонами), играющими роль капители. Деревянные балки и кронштейны павильона ярко расписаны и гармонично сочетаются с голубовато-серой крышей и белым, слегка пожелтевшим от времени мрамором террасы.

Тронный зал Кынджонджон с его строгими формами хорошо инисывается в свободное пространство двора, вымощенного светлыми гранитными плитами и замкнутого со всех сторон легкими открытыми галереями с красными столбами4. Круглые столбы поддерживают потолок с резным изображением дракона и галерею, расположенную в верхней части стен, а также балки, несущие кровлю. Потолочные кронштейны украшены резьбой в виде длинных выступов, получивших в этот период распространение в деревянной парадной архитектуре и называвшихся бычий язык (свесо). Пол вымощен кирпичными плитами серого цвета. Против входа у северной стены расположено невысокое возвышение для трона, над которым нависает богато расписанный резной балдахин, ниша позади трона украшена красочным изображением пейзажа.

Полихромная яркая роспись интерьера лаковыми красками смягчена слабым освещением через ажурные решетки стен, затянутых с внутренней стороны промасленной бумагой. Здание тронного зала

хорошо выделяется на фоне серых гор вдали, свидетельствуя о сип тезе архитектурных форм с окружающей природой. Оно по праву считается одним из замечательных памятников средневековой архп тектуры Кореи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий