ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

В XIX веке неспособность царской власти к управлению государством и реакционная политика янбанов, которые не допускали ничего нового, прогрессивного, привели страну к упадку как в области экономики, так и национальной культуры. Капиталистические страны Европы, а также Америка и Япония, используя тяжелое положение Кореи, уже с начала XIX века стремились проникнуть в «страну отшельников» и укрепить свое влияние. В конце века эти притязания еще более возросли. Попытки капиталистических государств с помощью военной силы навязать неравноправные договоры для захвата рынков и сбыта товаров усилились в то время. Угроза потери независимости пробудила в корейском народе сильное чувство национального самосознания и глубокую ненависть к иностранным завоевателям. Усилилась патриотическая борьба народа против агрессивной политики иностранных держав и собственных феодальных правителей.

От произведений многих художников этого времени веет лишь рутиной. Одни мастера повторяют старые сюжеты, целиком отходя

от непосредственных жизненных наблюдений, другие стремятч i сочетать сложившиеся традиции с новыми веяниями, используя неко торые приемы европейской живописи.

Вместе с тем в творчестве отдельных известных мастеров жи вописи XIX века заметно выступает сопротивление отжившим ак;| демическим канонам и их направленность к правдивому отобрала-нию жизненных явлений.

К числу таких наиболее значительных мастеров XIX века при надлежал пейзажист Хо Ю 85. Следуя заветам Чон Сона и Ким Хондо он создавал лиричные картины родной природы, используя в своих пейзажах голубые прозрачные краски и золотистые тона корейской осени. Отказываясь от привычных традиционных приемов и схем китайских мастеров, он шел от непосредственного восприятия натуры и рисовал в сельских пейзажах характерные для Кореи крестьянские дома с низко нависшими крышами.

Талантливый мастер жанра «цветы—птицы» этого времени Нам Геу86 прославился поэтическими изображениями бабочек и цвете;: и получил прозвище Мотылек. С особым блеском используя интеп сивность цветовых звучаний, он писал пионы, передавая нежность их лепестков, острые тонкие листья и цветы орхидей, лиловые гроз дья глициний, вокруг которых порхают красивые бабочки, привле ченные их ароматом. Он раскрыл свое мастерство композиционного и колористического построения в сложной декоративной восьми створчатой ширме. Богатый мир корейской природы художник изо бразил в виде цветущего сада с причудливыми скалами и пышной растительностью, среди которой кружатся бабочки. Яркие и сочные краски хорошо сочетаются с светлым золотистым фоном, досто верно передавая радостную красоту окружающего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий