ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

ждает ликующее возрождение жизни. Точно так же и жизнь самого художника, несмотря на испытания, постоянно исполнена радости творчества. Сложное живописное построение ветвей показывает оригинальность композиционного решения, хорошо раскрывающего символику художественного замысла. Чан Сыноп не избежал сюже тов даосского круга и, подобно своим предшественникам, изображал «бессмертных гениев», так как в XIX веке даосское учение еще было популярно в Корее.

Своеобразно решает художник «Спящего бессмертного с оленем», создавая характеристику своего персонажа через глубоко эмоцио нальную выразительность старческого лица. Объединив в одну тес ную группу сидящего на земле уснувшего «бессмертного», закутан ного в плащ, и прильнувших к нему оленя и мальчика-слуги, художник нашел оригинальное построение композиции, в лапидарном стиле саый, раскрыв лишь главное существо явления. Холод, заставляю щий тесно сплотиться людей и оленя, как бы ощутимо проступает и в расстилающейся дымке тумана, окутывающего деревья заднего плана, на котором лишь четко выделяется ветка старой сосны, скло нившейся над «бессмертным» и его спутниками.

Не менее эмоционально и вместе с тем реалистично передан Чап Сынопом молодой «бессмертный» в виде пастушка, стоящий с буйво лом и любующийся мотыльками, порхающими над его головой

В простой деревенской одежде и с обнаженными ногами, подняв взлохмаченную голову, стоит юный пастух, мечтательно смотря на двух летящих мотыльков, которые на Дальнем Востоке символизи руют юношескую любовь. Образ «бессмертного» в виде пастуха лишен какой-либо мистики, он глубоко человечен и правдиво вопло щен художником. Возможно, что Чан Сыноп изобразил здесь себя в тяжелые годы своей юности. В оригинальном ракурсе показан п буйвол, как бы обладающий человеческими эмоциями, который, закп нув голову, также наблюдает за мотыльками. Вся сцена звучит как живое поэтическое повествование о мечтательной юности, легко переносящей жизненные невзгоды. Вместе с тем в этом произведении чувствуется любовь художника к простому народу.

Но все же главным в творчестве Чан Сынопа было его чувство любви к родной природе, воспевание ее красоты. Он писал неповто римые пейзажи страны, диких гусей, летящих лунной ночью, крас и вых лошадей; с большой свободой изображал орлов, кур и не б<- <

юмора написал щенка, с удивлением смотрящего на диск луны, которая плывет по небу. Внимательным взглядом художника он наблюдал многообразие явлений окружающей его природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий