ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Глубокое ощущение жизни передано художником и в изображении цветов, которые он хорошо знал. Его известный свиток живописи «Водяные птицы у пруда», написанный тушью и легкими прозрачными красками, высоко ценится в Корее. Традиционная тема решена с большой поэтичностью. Раскрывая конкретно увиденное явление природы, Чан Сыноп облекает его в выразительную художественную форму. Огромные листья лотоса, черные, зеленые и голубые, склоняются над водой, как и трепещущий под порывами ветра гибкий тростник, на котором отдыхает зимородок, а в прозрачных струях воды видна стайка карасей. Чан Сыноп применяет здесь эскизность стиля саый, используя тушь с тонким размывом тонов для передачи влажной поверхности листьев и глубины водного простора, как бы увиденного сверху. Прозрачность воды хорошо ощущается и в свитке живописи «Крабы», где также путем тушевых размывов и цветовых акцентов достигается передача водной глубины и пространства. Уверенными ударами насыщенной кисти написаны движущиеся по дну черные крабы на переднем плане и блеклые, желтые плывущие вдали. Динамичная, полная жизни, реально существующая картина природы своеобразно решена художником. Чан Сыноп через толщу прозрачной воды как бы видит скрытую жизнь подводного царства91.

К числу известных произведений Чан Сынопа принадлежат декоративные натюрморты с изображениями цветов, плодов, овощей и различных сосудов, всегда хорошо скомпонованных на узком пространстве вертикального свитка. Среди этой серии работ наиболее интересен «Натюрморт с вазой», свидетельствующий о поисках новых средств Чан Сынопом, знакомым с современной ему европейской живописью.

Творчество Чан Сынопа занимает важное место в истории корейской живописи конца XIX века. Художник-патриот стремился отразить любовь корейского народа к своей стране. В своей живописи он пытался ассоциативно передать мечты угнетенного, обездоленного народа, его борьбу за освобождение от феодального режима и начавшегося в конце XIX века иностранного вторжения, так как сказать об этом открыто он не мог в силу социальных условий своего нрсмени.

Многие художники конца XIX века, не выходя за пределы привыч ного для них стиля национальной живописи, продолжали писать пейзажи и работать в жанре «цветы—птицы». В то же время прони кавшие в Корею из Японии и Европы новые веяния оказывали на них свое влияние. Один из наиболее известных мастеров этого врс мени, Чо Сокчин 32, учился в Китае и был знаком также с приемами европейской живописи. Он писал пейзажи, изображал работающих крестьян, украшал декоративными композициями веера. В его творчестве ярко проявилось характерное для этого времени сочетание приемов национальной живописи с европейскими.

В свитке «Карпы», исполненном на шелке тушью и красками, умело передана объемность рыб, плывущих среди водорослей; используя светотеневую моделировку, он сохранил вместе с тем тради ционную композицию 03.

запчасти ниссан патрол y62 высокое качество, низкие цены.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *