и неровностями —были высоко ценимы в Японии тядзинами и знатоками чайных церемоний за неповторимость и естественную утонченность, за скрытую в них таинственность (югэн) и красоту простоты (ваби-саби).
В период правления династии Ли продолжали изготовлять п черную керамику, служившую главным образом для домашнего обихода. По всей стране многочисленные мастерские изготовляли бутыли, сосуды для вина, чайные чаши (кобуковон) из грубой глины, покрытые густой черной глазурью, фляги, вазы и особенно ценимые чайные чаши простой формы (идо), которые так назы вались по имени одного буддийского храма. Они выделялись грубым, шероховатым черепком и неправильностью формы. Подобные чаши высоко ценились в Японии, где их даже подделывали в ряде керамических центров. Все эти изделия, несмотря на утилитарность, отличались пластичностью и разнообразием форм. Особенностью черной керамики была ее матовая, лишенная блеска глазурь. Боль шие цилиндрические сосуды для хранения продуктов и вина, горшки и другие бытовые изделия из каменной массы покрывались также коричневой, желтой и серой глазурями красивых оттенков.
Как уже указывалось, в XV—XVI веках наравне с изделиями пун чхон и обычной керамикой большое место занимало производство белого фарфора, которое продолжало развиваться и совершенство ваться, сохраняя в течение первых ста лет правления династии Ли лучшие традиции изделий периода Корё103.
История фарфоровых печей Кореи XV —XVI веков до сих пор мало изучена, и датировки изделий того времени обычно трудно установить, так как печатей и подписей на них не ставилось, а в погребениях они почти не встречаются104.
Потребности в фарфоре для королевского двора с его пышными церемониями и пиршествами были так велики, что в 1466 году издали специальный указ о производстве в стране фарфора только для нужд правительства. В этот период белый фарфор Кореи от личался изысканной простотой и утилитарностью форм, всегда отвечавших своему назначению. Немногие сохранившиеся изделия этого времени—яркий пример большого вкуса мастеров. Красивые чаши, блюда и сосуды для вина характерны глубиной и мягкостью различных оттенков белого цвета. На высокое качество корейского фарфора указывает такой факт, что по просьбе китайского импе
ратора Чэн-цзу, правившего под девизом Юн-лэ (1403 — 1424), ему было послано из Кореи двести изделий для парадной сервирои ки стола. Отдельные изделия в подражание китайскому фарфору
Монтажная пена по оптовои цене монтажная пена оптом цены.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.