В 1628 году ввиду тяжелого экономического положения в стране, вызванного вторжением маньчжуров, производство керамики было даже приостановлено на год. В 1637 году, когда Корея подверглась новому нашествию маньчжуров и вынуждена была капитулировать, в производстве керамики снова наступил упадок10?. В начале XVII века в Корее производили только белый фарфор, так как со времени японского нашествия кобальт из Китая не ввозили. Только в середине XVII века в Пунвоне вновь появляется роспись кобальтом и возрождаются старые традиции в изготовлении художественных фарфоровых изделий исключительно для королевского двора.
Частое перенесение печей, производивших фарфор, из одного места в другое было обусловлено главным образом поисками новых лесов для топлива и пластичной глины, которые требовались в огромном количестве. Среди многих частных керамических мастерских в XVIII веке особо ценными изделиями славились печи Чхон-сона в провинции Сев. Кёнсан.
В XVIII веке в провинциях Кореи ремесло постепенно освобождалось от феодальной регламентации, в связи с чем происходит раскрепощение казенных мастеров, невыгодна стала производительность подневольного труда, феодальные правители должны были на местах нанимать ремесленников за определенную плату108. Казенные мастера, работавшие по заказам государства, участвовали главным образом в создании предметов роскоши 109. Раскрепощение дало возможность мастерам производить различные изделия для сбыта
на рынок. Но в ряде отраслей, работавших для двора, и в XVIII веке продолжала сохраняться система мануфактур с крепостными мастерами. Новые явления вызвали подъем в производстве различных художественных изделий Кореи. Широкое распространение получает с этого времени создание фарфора для зажиточных слоев населения. Во второй половине XVIII века гончары выпускали в год около четырнадцати тысяч фарфоровых изделий. Многие из них сохранились до наших дней в музеях и частных собраниях Кореи и Европы. Своеобразие их декора, его выразительность построены на контрастном сопоставлении белого фона и одноцветного рисунка, написанного подглазурным кобальтом или окисью железа. В отличие от подобных китайских корейские рисунки всегда исполнены в более свободной живописной манере. По имеющимся сведениям, непосредственно в мастерских на местах производства фарфора для двора работали известные художники из Тохвасо, которые не только создавали рисунки, но и сами расписывали многие изделия для сервировки парадного стола.
Шатер для мероприятий шате для мероприятии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.