Участие в росписи принимали и художники направления му-нинхва с их эскизным лаконичным стилем письма, в котором через целый ряд ассоциативных представлений выявлялось основное содержание декора, служившего главным образом украшением различных фарфоровых принадлежностей стола ученого—стопок для кистей, сосудов для промывки кистей, коробочек для красной краски, употребляемой для печатей, а также сосудов в форме чайника для воды, необходимой для натирания туши, набора тарелочек и других предметов, украшавших кабинеты ученых, литераторов и художников.
По сравнению с изысканными формами фарфоровых сосудов
XV —XVI веков изделия позднего периода династии Ли кажутся более тяжеловесными и грубыми. Большое распространение получает производство массивных сосудов, служивших для хранения пищи, их декор всегда органично связан с формой. Корейские художники-керамисты создавали ритмичные композиции линией и пятном, проявляя богатое чувство фантазии. Они писали растительные мотивы, животных, плывущих рыб, птиц и насекомых то в реалистической манере, то в виде стилизованных завитков и каллиграфических линий, искусно преобразуя реальные формы в декоративную условность узора.
Характерен для этого времени большой фарфоровый шарооб разный сосуд для хранения пищи 110. Он покрыт светло-серой глазурью и украшен росписью с изображением дракона, летящего над облаками, заполняющего верхнюю часть тулова, хорошо подчеркивая округлость формы сосуда. Коричневатый, красивого оттенка рисунок исполнен подглазурной окисью железа с удивительной свободой. Нарочито небрежная, эскизная манера письма в передаче фантастического мотива создает своеобразную поэтичность образа дракона, сообщая ему выразительную динамичность.
Другого характера фарфоровый сосуд, также предназначавшийся для хранения пищи 1П. На его широкой верхней части коричневым цветом написана тонкой кистью виноградная лоза с гроздьями и пышной листвой, как бы оплетающая собой сосуд. Художником великолепно найдено соотношение рисунка и пустоты фона. Цветовая гармония, как и в первом сосуде, строится на контрастном сопоставлении голубовато-белого фона и коричневатой росписи. Изысканный, исполненный тщательной кистью рисунок характерен своей утонченностью и близок по манере к живописи тушью на свитках. Оба сосуда раскрывают разнообразие и неистощимость творческих приемов художников-керамистов Кореи.
Как отмечалось, в середине XVII века в Пунвоне возрождается подглазурная роспись кобальтом, но он по-прежнему весьма ценен, что вызвало в 1754 году издание правительственного приказа, разрешавшего керамистам употреблять его только для росписи жертвенных сосудов и парадной дворцовой утвари для торжественных пиршеств. Несмотря на запреты, роспись кобальтом продолжала развиваться и в XVII —XVIII веках достигла значительных успехов.
Фотообои в комнату купить купить фотообои в москве недорого.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.