ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

Наиболее прославленное производство фарфора с росписью синим подглазурным кобальтом существовало в Пунвоне, где работали квалифицированные художники и мастера. Художественное значение имели изделия из Чхонсона. В то время как на юге страны производство фарфора в конце правления династии Ли прекратилось, в северных областях возникли частные мастерские, им после 1803 года была официально разрешена роспись кобальтом.

Для фарфоровых сосудов Пунвона этого времени характерны богатство декора и разнообразие форм. Сохранившиеся до наших дней многочисленные сосуды для вина, фляги, кувшины для воды, чайные чаши с крышками, бутыли и плоские винные чаши, а также

небольшие флаконы для масла, изголовья и подсвечники, косметические коробки обычно украшены росписью подглазурным кобальтом синего и серовато-синего блеклого тона. Чувство живой непосредственности, порой наивности ощутимо выступает в росписях •лтих сосудов. Красива ваза для цветов из Пунвона112, расписанная подглазурным кобальтом различных тональностей, что придает декору особую живописность. Звонкий, насыщенный синий цвет кобальта переходит местами в блеклый серовато-голубоватый и лиловато-синий. На широком круглом тулове вазы художник написал мальчика-рыболова в ручье среди скал, поросших орхидеями. Эта наивная по своему характеру пейзажная композиция, исполненная и живописной декоративной манере, позволяет предполагать, что предназначалась для кабинета ученого, так как изображение орхидеи, благоухающей у скалы, символизировало распространение, подобно ее аромату, учения человека, творящего в тиши своего жилища. Для рабочего стола ученого или художника предназначались скульптурно выполненные в форме рыбы-дракона сосуды для воды, которую добавляли в тушь. В московском Государственном музее искусства народов Востока хранится подобный сосуд с кобальтом темного, серовато-синего глухого оттенка, наложенного неровно и местами стекающего потеками, что позволяет предполагать, что это один из ранних сосудов типа рыба-дракон конца XVII —начала XVIII века, целиком покрытый кобальтом.

Любовь корейцев к природе находит свое отражение в росписях сосудов XVII—XIX веков. Пейзажи, цветущие лотосы и хризантемы, бамбук и гроздья винограда, птицы, рыбы, летящие среди цветов мотыльки —все это отражает глубокие чувства народа, который, творя в тяжелых условиях феодального режима, все же сохранял на протяжении веков любовь к прекрасному.

Смотрите подбор дисков по авто тут.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий