ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

В Государственном музее искусства народов Востока хранится ряд фарфоровых изделий Кореи XVIII века, расписанных подглазурным кобальтом (дар правительства КНДР). Своей безупречной строгостью линий выделяется большая бутыль для вина грушевидной формы, чистого белого цвета, украшенная живописным изображением дракона, который, извиваясь в полете, охватывает собой круглое тулово сосуда. Роспись исполнена в блекло-синем тоне и характерна свободной композицией, создающей гармоничное соотношение формы и декора. Не менее интересна роспись тарелочки

с летящими в круговом движении аистами, их широко распластанные крылья хорошо отвечают форме изделия. Кобальт здесь более густого синего тона, чем это обычно встречается в Корее, и, контрастируя с белым фоном, придает рисунку особую выразительность. Цилиндрической формы ваза с изображением летящих волшебных красивых птиц также исполнена серовато-синим кобальтом, она предназначалась для цветов и, очевидно, служила украшением женской комнаты, так как фантастическая птица является в странах Дальнего Востока олицетворением женского начала.

В росписи фарфора XIX века появляются новые мотивы в виде медальонов с пейзажами, обычно изображающими виды реки Хан-ган, около которой находились печи Пунвона. Такой сосуд сферической формы с пейзажами в ромбовидных медальонах хранится в Государственном музее искусства народов Востока. Вид реки и горной гряды вдали исполнен в манере, подражающей размывам туши в монохромной живописи. Пейзажи написаны блекло-синим кобальтом с большим мастерством и пониманием передачи воздуш ной перспективы.

Общий упадок во всех областях экономики и культуры вслед ствие слабости политической системы в XIX веке отразился и на производстве керамики, хотя в мастерских Пунвона еще продолжали работать отдельные талантливые мастера, создававшие свои изделия в традициях прошлых веков вплоть до конца века. С особой любовью и заботливостью мастера-керамисты и художники трудились над созданием принадлежностей для письма и живописи, которые, как уже указывалось, служили украшением письменного стола. Эти разнообразные изделия определяли вкус хозяина дома и требовали от мастеров большого внимания к форме и декору обычно симво лического характера. Декоративность этих изделий, ее содержатель ность диктовались назначением вещи и эстетическими запросами потребителей. Так, на стопках для кистей этого времени можно встретить рельефные или живописные изображения сосны, журап лей, оленей, символизирующих традиционные пожелания долголе тия и богатства, а также пейзажи с солнцем, луной и облаками, извивающихся летящих драконов—повелителей стихий. Великолеи ные скульптурные сосуды из белого фарфора в виде плодов персик.:), тыквы, оплетенных листвой и побегами, указывают на сохранение в начале XIX века традиций керамики периода Корё.

Программисты 1С: 1с итс.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *