ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

СОСУД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПИЩИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ

Фарфор. XVII —XVIII вв.

В конце XIX века производство фарфора в Пунвоне постепенно приходит в упадок. Как уже указывалось, еще в 1883 году государственные печи Пунвона перешли к частным предпринимателям, так как правительство Кореи не имело средств, чтобы их субсидировать. Фарфоровые изделия этих печей уже потеряли былую тонкость своих форм и изысканность декора. (В 1910 году печи Пунвона прекратили свое существование.)

Керамика Кореи периода правления династии Ли оказала большое влияние на керамические изделия Японии, а позднее через них и на керамику ряда европейских стран, где стали широко применять декоративные приемы мастеров Кореи прошлых веков. Воспетая поэтами, прославленная в легендах и сказаниях керамика Кореи в последние годы правления династии Ли утратила свое былое значение и свое великое мастерство, в котором в течение веков находила отражение живая душа ее народа, его любовь к этому виду искусства.

Среди различных видов декоративно-прикладного искусства, существовавших в течение длительного периода правления Ли, значительное место, как и керамика, занимало производство художественных лаков, техника которых была хорошо освоена корейскими мастерами на протяжении веков 113. Но они были доступны лишь светской и духовной аристократии и высоко ею ценились, так как для их изготовления требовалось знание ряда процессов, а также большое мастерство и вкус.

В ранний период правления династии Ли, в XIV—XVI веках, характер декора лаковых изделий значительно изменился. В поисках большей художественной выразительности на смену тонким мелким, покрывавшим всю поверхность изделий узорам из перламутра периода Корё были созданы новые мотивы в виде крупных цветов и листвы, четко выступавшие на крышках и сторонах сундуков и шкатулок, контрастируя с черным блестящим фоном. В этот период перламутровые изображения цветов исполнялись более живо и свободно, без соблюдения непреложного закона симметрии, как

это было ранее. Иногда перламутр сочетали с тонкими прозрачными пластинками из панциря черепахи, подкрашенными снизу красной краской, в этой технике продолжается развитие традиций декора лаковых изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *