ИСКУССТВО КОРЕИ XV — XIX ВЕКОВ

В деревянном зодчестве Кореи XVI —XVII веков после изгнания японских войск и наступившего в стране временного спокойствия замечаются технический прогресс и поиски новых средств. Но вместе с тем строители стремятся к сохранению лучших национальных традиций, сложившихся в предшествующие века. Новые черты, появившиеся в период правления династии Ли, нашли свое отражение как в дворцовой светской архитектуре, так и в культовой.

Хотя буддизм потерял прежнее значение в стране, в крупных центрах и красивых живописных местах продолжали возводить ка

менные пагоды и деревянные павильоны храмов, которые демонстр и руют строгую гармоничность своих форм и разнообразие декоратин ных средств. К числу наиболее значительных культовых сооружений Кореи XVI —XVII веков можно отнести буддийские храмовые ан самбли Чананса13 и Кымсанса. По мнению корейских исследователей, павильон Тэунджон монастыря Чананса 13, построенный в горах Кым гансан (Алмазных горах), считали национальным сокровищем корей ского народа. Прямоугольный в плане деревянный павильон возвы шалея на гранитном основании и был увенчан большой двухъярусной черепичной крышей, которую поддерживали сложной формы тугоны на столбах. Пролеты между столбами были закрыты ажурными решетками сложного геометрического рисунка. Строгая логичность структурных форм хорошо сочеталась с декоративностью фасада.

Наиболее интересен по своему художественному замыслу второй павильон монастыря Чананса и. Это деревянное шестиугольное зда ние на низком каменном основании, выступающем со всех сторон павильона, по праву считается одной из самых красивых построек Кореи. Высокие мощные столбы с пышными тугонами несут на себе тяжесть шестиугольной черепичной крыши, края которой опираются на шесть тонких высоких колонн, далеко отстоящих от стен павильо на, образуя род обходной террасы вокруг него. Наружные стены украшены декоративной живописью, что является своеобразной особенностью поздней корейской архитектуры. Все деревянные конструкции в верхней части здания украшены орнаментальной росписью, придающей торжественность и праздничность этому красивому сооружению.

Интересен архитектурными формами главный павильон Мирык-чон храмового ансамбля Кымсанса15. Прямоугольный в плане павильон с пятью пролетами по главному фасаду и с трех боковых сторон увенчан трехъярусной черепичной крышей, единственной в Корее; создается впечатление многоэтажности здания, хотя в действительности оно двухэтажное. Общая высота трех сильно нависающих крыш значительно превышает основную массу павильона, и даже приподнятые углы крыш и их слегка уменьшенный объем в верхней части не ослабляет впечатления давящей тяжести кровли. Нижний ярус крыши, выступающий над стенами, поддерживается по углам отдельно стоящими столбами, чем создается своеобразная обходная галерея вокруг здания. Сложное конструктивное решение павильо-

https://kolskiykray.ru недорогие туры в мурманск с детьми.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Добавить комментарий