Искусство объединенного силла . VII—НАЧАЛО X ВЕКА

На фрагменте сохранившегося кирпича изображен грозный воин н боевых доспехах, сидящий на спинах двух подвластных ему демонов и попирающий своими мощными ногами их распластанные па земле ноги. В левой руке локапала держит меч, правой опирается на свое бедро. Смелое решение позы, тщательная моделировка костюма, положение рук и сильных, широко расставленных ног—все это результат высокого мастерства скульптора.

Верхняя часть кирпича, где находилась голова локапала, не сохранилась. В фигурах демонов как-то особенно ощущается гибкость их согбенных тел, несущих тяжесть. Один из них дан в профильном положении с суровым, даже страшным лицом и поникшей головой, другой же, видимый в трехчетвертном повороте, с опирающейся о подножие рукой, выполнен с широко открытой смеющейся пастью. 11ластичность и выразительность всей композиции, тонкое модели

рование и умелое выявление планов в рельефе указывают на развитие нового, более реалистического направления в искусстве-

VII    века.

Новые веяния заметны и в малой буддийской пластике VII —

VIII    веков, которая сохранилась в виде небольших фигур божеств, изготовлявшихся для алтарей храмов и богатых жилищ. Выдающимися памятниками этого вида скульптуры являются бронзовые фигуры четырех хранителей стран света, прикрепленные к стенам священного ковчега (сарира), открытого в 1961 году внутри пагоды Камынса.

Отлитые из бронзы плоские фигуры хранителей21 в военных доспехах выполнены с большим мастерством. В этих мифических образах выражены сила и могущество хранителей света. С особой экспрессивностью передан хранитель Юга—Вридхака (кор. Пирю-ри) с «пылающей жемчужиной» в левой поднятой руке. Черты его лица —широкий нос и тонкие губы под густыми усами —указывают на его иноземный характер, пришедший в Корею из Китая, куда он проник с буддизмом из Индии. Можно также предполагать, что этот образ Вридхака сложился в Китае, восприняв черты фигур, выполненных в Центральной Азии.

По своей выразительности не менее значительна и фигура хранителя Востока—Дхрастра (кор. Таратха), стоящего на лежащей антилопе с алебардой в левой руке. Его лицо с выпученными глазами, несмотря на небольшие размеры, хорошо передает угрожающую напряженность чувств и могущество.

Среди произведений этого времени, отмеченных печатью новых веяний, проникавших в Силла, выделяются две небольшие статуэтки, открытые в бронзовом ковчеге, который хранился в каменной пагоде монастыря Хванбокса в Кёнджу и в настоящее время находится в Национальном музее Кореи в Сеуле. Обе отлиты из золота около 700 года в память победы Силла над Пэкче и Когурё22.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *