Золотой Амитабха или, вернее, Шакьямуни, как предполагают корейские исследователи, представлен стоящим на лотосовом пьедестале, закутанным в свободный монашеский плащ. Его правая рука поднята в условном жесте абхая-мудра, а левая естественно придерживает край плаща, как бы поднимая его. Голова будды слегка наклонена, так что хорошо видно его строгое, полное раздумья лицо с открытыми глазами. Торжественность и величие придает этой
небольшой статуэтке ажурный ореол (мандала), украшенный в центральной части рельефным цветком лотоса, окруженным лучами и тыками пламени, знаменующим величие будды и свет его учения.
Более интересна пластической завершенностью вторая золотая фигурка будды Амитабхи, сидящего со скрещенными ногами в позе размышления (падмасана). Полное лицо будды с едва намеченной улыбкой, с тяжелыми веками и прямым узким носом указывает на корейские черты его облика. Правая рука поднята в жесте «абхая-мудра», а левая покоится на коленях. Прекрасно решены падающие ма подножие складки одежды, они более пластичны и свободны, чем у предыдущей статуи, что позволяет отнести ее исполнение ма несколько лет позднее. Позади фигуры великолепный ажурный ореол (мандала) с остроконечным нимбом украшен большим рельефным цветком лотоса, окруженным языками пламени и тонкими растительными побегами. Ореол и подножие статуи свидетельствуют о сохранении ювелирами Силла замечательных традиций, которые сложились в этом виде искусства в VI—VII веках.
Эта золотая фигура принадлежала в свое время правителю Хёсо-нану (годы правления 692—701-й) и после его смерти была пожертвована храму.
В конце VIII века свободная и жизненная трактовка статуй постепенно сменяется натуралистичностью и привычным для некоторых мастеров схематизмом. Но в отдельных произведениях этого иремени продолжают сохраняться большое мастерство и следование лучшим традициям прошлого. К их числу принадлежит ряд крупных статуй, хранящихся в музеях Кореи, а также небольшие фигуры, среди которых широко известно изображение будды врачевателя Якса-ёрэ (Бхаясагуру)23. Фронтально стоящая фигура, с непропорционально большой головой и малыми ступнями ног, полна строгой торжественности и спокойствия. В левой поднятой руке будда держит чашу с лекарствами, а пальцы правой, опущенной книзу, придерживают конец монашеского плаща, который окутывает фигуру, открывая лишь обнаженную грудь. Крупное лицо с полузакрытыми глазами и прямым носом и очень длинными ушами не отражает внутреннего состояния божества, благодаря замкнутости оно кажется холодным, лишенным одухотворенности. С особой изысканностью разработаны складки плаща, ровными рядами полукружий окутывающие бедра и ноги будды, образуя по краям острый зигзагообразный
рисунок, однако игра складок декоративна и лишает фигуру подлип ной непосредственности, пластики VII—начала VIII века.
Смотрите информацию организации по вывозу мусора здесь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.